Статьи
Одной из самых важных систем автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, является тормозная система. Качественная и безотказная работа этой системы зависит от многих факторов, но и эксперты и простые водители сходятся во мнении, что главным элементом, обеспечивающим безопасную эксплуатацию автомобиля, являются тормозные колодки.
Большинство людей, если задать им вопрос: «Для чего нужен автомобильный амортизатор?», ответят: «Для мягкой и комфортной езды». Отчасти они будут правы — амортизатор уменьшает вертикальные колебания, возникающие в подвеске автомобиля при движении по неровной дороге. Однако главной задачей данного элемента авто является удержание колеса автомобиля в постоянном контакте с дорожным полотном для сохранения управляемости транспортного средства в любой ситуации.
Принято считать, что в России сейчас производят мало техники, которая, к тому же, имеет крайне низкое качество, отстающее от качества зарубежных образцов. Однако все далеко не так: сейчас в нашей стране развито машиностроение, в том числе и двигателестроение для различных отраслей: автомобилестроения, тракторостроения, судостроения, авиастроения, производства генераторного оборудования и т.д. И заводов, производящих моторы, в России сейчас не менее трех десятков.
Еще со школьной скамьи мы знаем, что КПД двигателя внутреннего сгорания, помимо прочих факторов, напрямую зависит от температуры рабочих цилиндров. «Холодный» двигатель, не достигший рабочей температуры, тратит больше топлива и медленнее увеличивает число оборотов, а перегретый агрегат подвергается опасности заклинивания. Соблюдение теплового баланса двигателя — главная функция системы охлаждения автомобиля. Самой важной деталью данной системы, обеспечивающей теплообмен с набегающим потоком воздуха, является радиатор.
Масляная система — одна из важнейших и постоянно используемых систем автомобиля. Если в процессе движения закончится топливо, то автомобиль просто остановится, а если случится поломка масляной системы, то будет повреждено сердце автомобиля — его двигатель.
Форсунки дизельных двигателей, оборудованных топливной аппаратурой Common Rail, требуют регулярной замены, что нередко связано с трудностями — их демонтаж может быть затруднен, и все усилия иногда приводят к поломке компонентов системы. Избежать проблем и облегчить удаление форсунок поможет специальный инструмент, о котором пойдет речь в данной статье — съемник форсунок дизельных.
Про такое узел автомобиля как сцепление знают наверняка все. И многие знают, что нужно оно для возможности безопасного переключения передач и при начале движения автомобиля. Но как же устроено сцепление, этот довольно капризный в освоении в автошколе узел?
Управление сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач производится с помощью педали, но педаль — это лишь один из элементов привода сцепления, а все самое главное скрыто от глаз водителя. О том, что такое привод сцепления, каких он бывает видов, как устроен и как работает, читайте в этой статье.
В первых автомобилях двигатель был непосредственно связан с осью ведущих колес, поэтому начало движения дня них было одной из самых сложных проблем. Но Карл Бенц (как говорит легенда — с подачи его жены) решил эту проблему, установив на машину коробку передач и сцепление. О том, что такое сцепление, как оно устроено и как работает — читайте в этой статье.
Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль (особенно оборудованный механической коробкой передач) легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном. С этой проблемой столкнулись еще первые автомобилестроители, и решили ее с помощью специального стояночного тормоза (в обиходе — «ручника»), о котором рассказано в данной статье.
Автомобиль нужно не только разогнать и поддержать его скорость, но и остановить — за это отвечает тормозная система. О том, что такое тормозная система автомобиля, какие она выполняет функции, какие виды тормозных систем бывают, как они устроены и работают, читайте в данной статье.
Незаменимыми инструментами в любой ремонтной или мебельной мастерской являются тиски и струбцины, предназначенные для надежной фиксации деталей и материалов в процессе их обработки. Существует множество разновидностей тисков и струбцин, которые имеют разные конструктивные особенности, в зависимости от сферы применения инструмента.
При торможении любого транспортного средства происходит бесполезная трата энергии — в этом случае кинетическая энергия переходит в тепло, которое рассеивается в атмосфере. Однако в электрическом транспорте проблема потери энергии успешно решается с помощью системы рекуперативного торможения — об этой системе, принципах ее работы и применении в автотранспорте читайте в статье.
Клапаны ГРМ нельзя просто так заменить — новые клапаны сразу после установки не обеспечивают герметичности камеры сгорания, что негативно сказывается на работе двигателя. Производить притирку клапанов можно разными способами, но один из лучших — использование специальной пневматической машинки. Об этом инструменте пойдет речь в данной статье.
В современных автомобилях большое внимание уделяется вопросам экологической безопасности, и даже в недорогом авто есть несколько систем, понижающих токсичность выхлопных газов. Одна из них — система рециркуляции выхлопных газов, которая успешно применяется уже сорок лет. Именно этой системе мы посвятили очередную статью.
В выхлопных газах дизельного двигателя содержится масса токсичных и представляющих опасность для окружающей среды и человека веществ. А также дизель изрядно коптит небо — в его выхлопе присутствует сажа, которая оказывает самое губительное влияние на природу и наше с вами здоровье. В современных двигателях эта проблема решена с помощью простого устройства — сажевого фильтра, которому посвящена эта статья.
В современных двигателях большое внимание уделяется вопросам экологической безопасности: буквально вся его конструкция направлена на понижение наносимого окружающей среде вреда. Большую роль в достижении этой цели играет небольшая деталь — лямбда-зонд, или кислородный датчик, о котором вы узнаете в данной статье.
Конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания вынуждены большое внимание уделять не только их техническим характеристикам, но и далеким от этого вещам, в первую очередь — экологической безопасности. За «экологию» в машинах отвечает не только мотор, но и выпускная система, в частности — установленный в ней каталитический нейтрализатор. Именно об этом устройстве и пойдет речь в представленной статье.
При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуется большое количество выхлопных газов, которые необходимо удалить. С этой задачей справляется выхлопная система двигателя, которая заодно понижает шумность мотора и улучшает его экологические показатели. Этой системе посвящена данная статья.
В системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга циркуляции охлаждающей жидкости, которые включаются в работу при разной температуре мотора. Функция управления кругами возложена на простое устройство — термостат. О том, что такое термостат, как он устроен и работает, читайте в этой статье.