Цифровая трансформация на «КАМАЗе»: от слов к делу

29.10.2018 #КАМАЗ

Директор центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдар Шавалиев представил программу, призванную поставить на новые рельсы всю работу компании и в частности повысить производительность труда.

По требованиям клиента «КАМАЗ» ежегодно выпускает до 800 комплектаций автомобилей. В будущем эта цифра будет только увеличиваться. Требования клиентов изменяются под стремлением оптимизировать свои процессы и подобрать такое техническое решение, которое в наибольше степени соответствует их задачам.

Ключ к решению этого один — проектировать наперёд модульный автомобиль во всех возможных вариантах его исполнения. Классический подход к проектированию и испытанию, включающий все стадии разработки документации, изготовление прототипов, при таком росте вариантов обладает космической стоимостью. Перевод проектирования и испытания в цифровые решения позволит решить и эту задачу.

На «КАМАЗе» ведётся активная работа по интеграции на нижний уровень, уровень цеха, внедрению MES-системы управления производством. Формируется своего рода цифровой двойник, с помощью которого оптимизируется расстановка оборудования и загрузка персонала. Обязательная составляющая любой программы цифровизации — роботизация. Конкурировать с машиной в вопросах скорости выполнения операций, себестоимости и качества человеку всё сложнее. Постепенный переход на ремонт оборудования с использованием систем предиктивной аналитики позволит повысить надёжность технологических цепочек при сокращении общей стоимости производства.

Помимо этого, меняется и модель продажи автомобилей. Один из трендов — контракты жизненного цикла. Компания несёт ответственность не только за выпуск изделия, но и за поддержание его работоспособности на всём сроке договора. На помощь могут прийти системы мониторинга, данные с которых помогают предсказать время выхода из строя того или иного узла и возможность предложить клиенту проведение своевременного ремонта и выполнения обязательств по договору с максимальной отдачей. Автомобиль становится продуктом, который нужно продавать онлайн. Эта задача подразумевает сквозную систему управления заказами, включая партнёров предприятия — заводы спецтехники.

Создание цифровой платформы, в которой автомобиль является одним из составных элементов интернет вещей, является для «КАМАЗа» следующей важной задачей. С позиции клиентов цифровая платформа представляет собой набор дополнительных сервисов, в основе которых лежат технологии работы с данными. Двигаясь по маршруту, большегруз ежесекундно генерирует огромное количество данных, например, эксплуатационные параметры с бортовых сенсоров, такие как нагрузка на ось, обороты двигателя и геолокация. Обогащение этих данных параметрами эксплуатации из транспортных систем, например, маршрутами и данными о характере груза, а также данными о проведенных ремонтах и обслуживании, могут являться основой для создания тех самых принципиальных новых сервисов.

Существенно повысить качество и скорость принимаемых решений, а также показатели работы поможет цифровая система управления. В рамках этой задачи реализуется ряд проектов по внедрению инструментов анализа данных, включая создание рекомендательных систем в принятие заказа и управлением сроками разработки. Для этого нужно собрать данные о работе компании в одну ячейку, правильно их обработать, скомпоновать и предоставить человеку, принимающему решение.

Как и большинству мировых автопроизводителей «КАМАЗу» ещё только предстоит найти адекватные ответы на глобальные вызовы цифровой трансформации, которая представляется как непрерывный процесс повышения эффективности и поиска новых бизнес-направлений.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.