8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

И вновь Айрат Мардеев первый

14.09.2018 #КАМАЗ

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с берегов озера Алтын-Асыр, с финиша третьего этапа гонки «Амуль-Хазар-2018».

Третий этап ралли-рейда «Амуль-Хазар 2018» привёл участников к берегам рукотворного Туркменского озера или озера Алтын-Асыр (туркм. Altyn Asyr — «Золотой век»). Возникшая ещё в 60-х годах прошлого века идея собрать в пустынной впадине Карашор коллекторно-дренажные воды с близлежащих орошаемых массивов была воплощена в жизнь уже в новейшей истории Туркменистана. В 2013 году началось наполнение впадины водой. С тех пор озеро прилично увеличилось в размерах, и довольно длинный отрезок сегодняшнего спецучастка проходил по его берегу.

Начался же спецучасток быстрой, но извилистой трассой вдоль железной дороги, приведшей экипажи в зону песков и пересохших озёр. Затем был заброшенный канал с достаточно ровным дном и соответственно высокой скоростью движения по нему. Следует отметить, что пустыня становиться всё более засушливой, на гладких обветренных барханах — всё меньше растительности. И один из подобных песчаных эргов длиной около километра был предложен организаторами в качестве основного задания сегодняшнего этапа. Дистанция небольшая, но организаторы перестраховались, беря во внимание, что многие участники ралли — новички, неготовые к движению по пескам, а эвакуация из песков здесь весьма затруднительна, тем более что караван ралли очень далеко ушёл от населённых пунктов (команды ассистанс проехали до сегодняшнего бивуака 670 километров).

Примерно на 50-м километре спецучастка Айрат Мардеев увидел в зеркалах заднего вида МАЗ Сергея Вязовича. Трасса здесь сильно петляла, и могло показаться, что белорусский экипаж догоняет, но на самом деле расстояние между соперниками было приличным. Дмитрий Сотников, ехавший за Мардеевым и Вязовичем, отметил, что, судя по следам, МАЗ на большой скорости на поворотах часто выскакивал с дороги. В одном месте даже смял небольшое сухое дерево, растущее вдоль дороги. Это не прошло без последствий — вскоре показался и сам белорусский экипаж, остановившийся для замены колеса из-за прокола. Следует отметить, что и экипаж Сотникова имел вынужденную остановку из-за неисправности датчика оборотов турбокомпрессора. Поломка была оперативно устранена, и экипаж продолжил движение.

236 километров дистанции быстрее всех преодолел экипаж Мардеева (3 часа 21 мин 03 сек). 10 и 15 минут соответственно уступили ему Сергей Вязович и Дмитрий Сотников. В генеральной классификации после третьего этапа Айрат Мардеев выдвинулся на первое место с результатом 10:30:05. Вторым идёт Вязович (10:41:16), на третье место откатился Сотников (10:44:21). Стоит отметить, что экипаж Мардеева находится сейчас на третьей строчке в таблице абсолютного зачёта, уступая лишь двум представителям легкового зачёта — каталонцу Нани Роме и чеху Мирославу Заплеталу.

Впереди два полноценных дня гонки. Сегодня, 14 сентября, спортсменов ждёт 245-километровый этап до Гамышля, завтра — 234 километра до Туркменбаши и торжественный финиш ралли на берегу Каспийского моря.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402: «Довольно тяжёлый для техники день. Часть этапа проходила по пересохшему старому каналу, дно которого представляло из себя рыхлый вязкий песок. В конце этапа был песчаный эрг с небольшими, но острыми дюннетами. Чтобы сберечь машину, важно было ехать технично, сдерживая скорость. Тут уже пришлось самим потерпеть, ведь под конец спецучастка всегда хочется поскорее попасть на бивуак».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №400: «Сегодня много фэш-фэша. Но, к счастью, не пришлось долго ехать в пыли. Впереди нас шли четыре джипа. Мы не обошли только Нани Рому. Обогнали Мирослава Заплетала. А машины Гарри Ханта и Ходжагулы Аннамамедова стояли с поломками».

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.