8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Камазовскому металлу - 35 лет!

25.04.2011 #КАМАЗ

Прошло 35 лет с того дня, когда в корпусе серого и ковкого чугуна (КСКЧ) литейного завода «КАМАЗа» состоялась первая плавка чугуна.


Камазовскому металлу -
35 лет!

По случаю этой памятной даты в КСКЧ состоялся торжественный митинг. Его участниками были рабочие, руководители и представители профсоюзной организации литейного завода. Почетными гостями мероприятия стали участники знаменательного события в 1976 году.

«Получение первого металла на литейном заводе — через два месяца после запуска главного сборочного конвейера «КАМАЗа» — имела тогда огромное значение не только в масштабах всего предприятия, но страны в целом, — сказал директор завода Леонид Лузгин, приветствуя собравшихся. — И сегодня я хочу поблагодарить всех вас — тех, кто участвовал в первой плавке, и тех, кто несет эту трудовую эстафету сегодня!»

Своими воспоминаниями поделились участники первой плавки, которые и сегодня трудятся на литейном заводе. Один их них — Михаил Собянин возглавляет огнеупорный участок литейного цеха №1 производства чугунного литья. По словам ветерана, они с большим волнением ожидали этого события. И когда полился первый металл, все поняли: у «КАМАЗа» будет свой металл, а самое главное — будут и сам автогигант, и его грузовые автомобили!

Электропечь №1 была подготовлена и завалена шихтой еще накануне дня первой плавки. Одним из тех, кто не просто наблюдал за происходящим, а принимал во всем самое непосредственное участие, был Александр Несветаев, тогда бригадир плавильщиков. Еще в 1974 году специалист высокого класса, приглашенный на «КАМАЗ» из города Серова, вместе со своим братом Василием были направлены на стажировку в США, чтобы освоить новое литейное оборудование на месте ее производства — в компании «Свинделл-Дресслер». Тогда в СССР еще не было, например, таких автоматизированных формовочных линий, как на «КАМАЗе». Три представителя американской фирмы участвовали и в первой плавке металла в КСКЧ. За процессом следил технолог Эрнст Корниенко. Первый блин чуть было не вышел комом: во время слива чугуна неожиданно отказал механизм наклона печи. Но первые плавильщики «КАМАЗа» тут же нашли оперативный выход из положения: чтобы избежать «закозления» печи из-за остывания металла, они решили слить оставшуюся часть ее содержимого... прямо в приямок. Но самое главное было сделано: получен первый камазовский металл!

«Это было удивительное время, — вспоминает Александр Несветаев, — мы работали, как одержимые, со всей страстью, на какую были способны, по три смены. Я очень горд, что был участником тех исторических событий».

Александр Несветаев посвятил заводу большую часть своей трудовой биографии, проработав в КСКЧ до 1987 года, а после выхода на пенсию — еще 10 лет на фабрике обогащения песка. Надо сказать, что семья Несветаевых — это целая заводская династия литейного завода: уже два ее поколения работает на производствах «КАМАЗ-Металлургии».

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.