Качество продукции - залог благополучия
На днях коммерческий директор ОАО «ТМЗ» Владимир Алькаев вернулся из командировки в Белоруссию, где посетил четыре машиностроительных предприятия и дилеров продукции завода.
Рынки Белоруссии привлекательны для производителей двигателей и коробок передач, поскольку в республике немало машиностроительных предприятий, которые поддерживает государство. В прошлом году ТМЗ предложил Минскому автозаводу новую коробку передач ТМЗ, которая прошла испытания в НАМИ и хорошо себя зарекомендовала. МАЗ комплектует свои автомобили коробками передач фирм «Ценрат Фабрик» и «Итен», изготовленные по лицензии в Бразилии и Китае. Тем не менее опытную партию из пяти штук Минский автозавод у ТМЗ купил. Очевидно, новая коробка оправдала ожидания минчан, потому что в этом году тутаевский завод получил заказ на 100 14-ступенчатых коробок передач. В октябре ТМЗ должен поставить на МАЗ 20 новых коробок, в ноябре — 30 и в декабре — 50. А в следующем году — 2000 штук.
— Нам теперь нужно конкурировать с производителями с мировыми именами, — считает коммерческий директор ТМЗ Владимир Алькаев. — Конструктивно наша новая коробка соответствует европейскому уровню. Но если качество не будет на таком же высоком уровне, мы уступим завоеванные рынки Бразилии и Китаю. Работа над улучшением коробки будет продолжаться. Потребитель хочет иметь более легкую коробку, роботизированную. Требования будут день ото дня возрастать, мы не только должны их удовлетворять, но и в своих разработках идти на шаг вперед. Вопрос качества здесь является принципиальным, потому что это вопрос нашего завтрашнего благосостояния. И зависит он от каждого работника завода: конструктора, технолога, механика, рабочего.
По словам Владимира Павловича, у ТМЗ есть надежда вернуться на конвейеры МАЗа и с тутаевским двигателем. Этот рынок ТМЗ потерял еще в 90-е годы. МАЗ готов комплектовать свои автомобили двигателями мощностью 700 л.с. с электронной системой подачи топлива, соответствующими экологическому классу Евро-4. Речь идет о довольно большом заказе — до полутора тысяч двигателей в год. В дальнейшем МАЗ готов приобретать такой двигатель в составе агрегата с новой коробкой ТМЗ.
Пока же Минский автозавод заказал у ТМЗ спортивные двигатели для своих грузовиков. МАЗ планирует возродить свою спортивную команду и принять участие в соревнованиях грузовых автомобилей «Шелковый путь», а затем участвовать и в ралли Париж-Дакар. Первый двигатель ТМЗ отправит на МАЗ в июне, и еще пять — осенью.
Визит на Минский моторный завод также был плодотворным. Совместно с этим предприятием ТМЗ работает над разработкой топливной аппаратуры с электронной системой подачи топлива.
— Такую аппаратуру у нас в стране не производят, а покупать за рубежом очень дорого, — рассказал Владимир Павлович. — Если мы успешно реализуем этот проект с ММЗ, то получим совершенно новый уровень нашего двигателя. Кроме того, Минский моторный завод планирует приступить к производству двигателя фирмы «Детройт Дизель», который планируется комплектовать нашими 9- и 14-ступенчатыми коробками передач.
Белорусский автозавод подтвердил свою заявку на двигатели в количестве 15 штук в месяц для 30-тонных самосвалов. На более тяжелых машинах БелАЗ использует импортные двигатели. Однако тутаевский 600-сильный двигатель сейчас проходит испытания на 45-тонном самосвале. Если качество двигателя устроит потребителя, возможно, ТМЗ получит заказ на тяжелые двигатели и от БелАЗа. Приятное впечатление, по словам В.П. Алькаева, на него произвел Гомсельмаш. Коллектив завода молодой, производство модернизируется, открываются новые участки, монтируется оборудование — завод живет.
Конвейеры Гомсельмаша порадовали, — признается Владимир Павлович. — В дни моего посещения завода три четверти всех двигателей, которые ставили на тракторы и комбайны, были наши. Их ставят взамен импортных аналогов фирм «Мерседес» и «Дойтц». В этом году мы поставляем на Гомсельмаш 200 двигателей. Но это моторы даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня. Сельхозтехнике сегодня тоже нужен двигатель с электронной системой подачи топлива. Это уменьшает расход топлива и значительно облегчает работу человека, который управляет техникой. Два прототипа таких моторов мощностью 425 и 600 л.с. мы отправим на Гомсельмаш в августе. А с октября по май следующего года будем поставлять по 30 штук 425-сильных двигателей и 20 штук 600-сильных. Сейчас главная наша задача – удержаться на рынке. Это можно сделать только с качественной продукцией, с налаженным сервисом. Поэтому мне важно было посетить белорусских дилеров завода, чтобы понять, кто может проводить гарантийное обслуживание нашей продукции, чтобы своевременно реагировать на неисправности. В период кризиса нам нельзя терять времени и ждать лучшего будущего. Тот, кто сейчас сумеет сделать рывок, тот и окажется впереди. А тот, кто решил переждать тяжелые времена, завтра окажется в позавчерашнем дне. Нам ждать нельзя. Наше будущее в новых современных разработках, качественном их производстве и постоянной работе над улучшением своих продуктов.