ГЛОНАСС — для всех грузовиков
В 2013 году департамент транспорта Москвы намерен разработать и внести в Госдуму федеральный законопроект, который обяжет перевозчиков устанавливать устройства ГЛОНАСС на грузовики, перевозящие все виды грузов. В пресс-службе департамента сообщили, что город заинтересован, чтобы все грузовые автомобили были оснащены ГЛОНАСС. В ведомстве уверены, что такая норма поможет сформировать в столице сеть маршрутов, предназначенных для грузовиков.
Как отметили в пресс-службе департамента, в перспективе «центры притяжения», к которым едут грузовики, должны быть выведены за пределы города. Понять, как это лучше сделать, поможет ГЛОНАСС. Таким же образом внутри дорожной сети Москвы будут выделены маршруты, по которым грузовики смогут ездить, не мешая остальным автомобилям. Город не может самостоятельно обязать перевозчиков оборудовать машины навигационными устройствами, для этого необходим федеральный законопроект.
Оснащение грузовиков устройствами GPS, аналогичными ГЛОНАСС по функциональному назначению, уже широко применяется в мировой практике. Во многих крупных западных мегаполисах через GPS движение грузовиков отслеживается как диспетчерами компаний-перевозчиков, так и интеллектуальной транспортной системой. Это позволяет, в частности, оперативно регулировать движение, контролировать соблюдение ограничений, начислять плату за проезд по инфраструктуре с платным доступом.
Вопрос об оснащении всех крупнотоннажных грузовиков ГЛОНАСС уже обсуждался на федеральном уровне. Принятые в 2012 году поправки в Бюджетный кодекс предусматривают, что за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должен взиматься сбор. Отслеживать движение большегрузов Минтранс планировал с помощью ГЛОНАСС, поэтому правительство обязало перевозчиков оборудовать устройствами крупнотоннажные грузовики к 1 января 2013 года, однако по техническим причинам этот срок продлили до ноября 2014 года.
В пресс-службе столичного департамента транспорта отметили, что в новом законопроекте речь может идти также и о грузовиках, вес которых меньше 12 т.
Большинство грузовиков, которые ездят по Московскому региону, уже оснащены устройствами ГЛОНАСС, с помощью которых диспетчеры компаний контролируют перемещение машин. Законопроект позволит департаменту видеть эти машины и на основе полученной информации проводить расчеты. Перенос складов и других «точек притяжения» грузовиков за пределы города стал бы удобным решением, в том числе и для самих перевозчиков.