8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

«КАМАЗ» и ВТО — за и против

17.06.2013 #КАМАЗ

В том случае, если с первого июля утилизационный сбор станет обязательным и для отечественных автопроизводителей, «КАМАЗу» придётся выделить дополнительные 10-18 миллиардов, не запланированных в бизнес-плане.

Это может произойти из-за требований Евросоюза, требующего уравнять в правах российских производителей, обязав их выплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Объясняются эти требования защитой свободной конкуренции. В Пояснительной записке к проекту Федерального закона, это обусловлено «необходимостью адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации».

Так есть ли какие-то плюсы для «КАМАЗа» во вступлении России во Всемирную торговую организацию? Это знаковое событие в экономической жизни нашей страны повлекло за собой ряд изменений в концепции развития целых отраслей. Отечественным производителям необходимо принять новые условия, налагаемые членством в ВТО. На данный момент пересматривается и дополняется и Стратегия развития отечественного автопрома. «КАМАЗу» придётся существовать в изменившихся условиях.

Не стоит забывать, что членство России в ВТО предусматривает не только ограничения, но и предполагает в дальнейшем: стабильные условия работы российских компаний на внешних рынках, снижение барьеров в торговле и другие преференции. Всё это «КАМАЗ» рассматривает как положительные изменения, поскольку компания крайне заинтересована в расширении своих внешних рынков сбыта. Открытие сборочных производств за рубежом предусмотрено программой стратегического развития компании до 2020 года. Уже сейчас у «КАМАЗа» есть сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Ведутся переговоры с Бразилией. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых из России. Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

К тому же «КАМАЗ», как крупнейшая автомобильная корпорация России, использует в полном объёме весь перечень мер государственной поддержки и инструментов защиты, предусмотренных ВТО. Это применение механизмов преференции при госзакупках, субсидирование, проведение систематического мониторинга объёмов импорта в целях применения предусмотренных правилами ВТО защитных мер. Руководство компании видит защиту интересов в повышении конкурентоспособности, расширении ассортимента и значительном росте объёмов выпускаемой продукции, в инвестициях в расширение производственных мощностей, нового модельного ряда и агрегатов.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.