«Группа ГАЗ» — лидер на рынке автобусостроения в России
В очередной раз холдинг «Группа ГАЗ» подтвердил статус лучшего производителя автобусов на российском рынке. По итогам 2012 года доля компании составила 64%. При этом продукция активно экспортировалась и в различные зарубежные страны: так, продажи в СНГ и дальнем зарубежье выросли на 12%. Если сравнивать с 2011 годом, то продажи автобусов выросли на 5%, до 13900 единиц.
«Группа ГАЗ» активно продолжает работу по разработке автобусов, работающих на природном газе, электричестве. Уже сейчас «газифицирована» почти вся линейка автобусов ЛиАЗ, кроме того, на газовом топливе умеют работать автобусы КАВЗ-4238 «Аврора» и ПАЗ-320412. Большое внимание «Группа ГАЗ» уделяет разработке электробусов — автобусов, работающих за счет накапливаемой в аккумуляторах электроэнергии.
ЛиАЗ
ЛиАЗ произвел в 2012 году 1880 автобусов, из которых значительную часть — 660 единиц — составил заказ Москвы на автобусы экологического класса «Евро-5», «Евро-5+» — ЛИАЗ-5292 и ЛИАЗ-6213. Также крупный заказ поступил от Сочи. Туда было отправлено 108 автобусов ЛИАЗ-5293. Чуть меньшее количество — 50 автобусов ЛИАЗ-5292 EEV — составил заказ Челябинска.
Если газовые автобусы уже массово производятся и активно эксплуатируются, то электробусы еще только проходят стадию сертификационных испытаний. Электробус ЛиАЗ-6274 был разработан заводом ЛиАЗ совместно с компанией «Мобэл» в 2012 году.
ПАЗ
Больше всего автобусов было произведено Павловским автобусным заводом. В 2012 году он выпустил 11300 автобусов малого и среднего классов, что на 14% больше, чем было произведено в 2011 году. Большой заказ поступил из Санкт-Петербурга и Ленинградской области — было поставлено 800 автобусов нового семейства ПАЗ-3204. Было произведено большое количество школьных автобусов ПАЗ-32053-70 для использования в школах в России, Абхазии и Украине.
Доля семейства ПАЗ-3204 среди автобусов, произведенных Павловским заводом в 2012 году, составила 20%. В этом же году газовая модификация автобуса ПАЗ-320412 получила Одобрение типа транспортного средства.
КАвЗ
В 2012 году на Курганском автобусном заводе было произведено 700 автобусов, которые были заказаны правительском Курганской области в рамках социально-экономического партнерства. В этом же году было отправлено 169 автобусов КАВЗ в Никарагуа, где продукция Курганского завода составляет почти половину парка общественного транспорта. Продолжаются работы по модернизации автобуса КАВЗ-4238 «Аврора», работающего на сжатом метане.
ГолАЗ
В 2012 году на Голицынском автобусном заводе активно шла работа по модернизации производственных площадей, чтобы подготовить завод к производству нового модельного ряда. Новые модели — это международные автобусы ГОЛАЗ-6228.10 и ГОЛАЗ-5251 «Вояж», а также туристический автобус ГОЛАЗ-5291 «Круиз». Готовы к производству специальные «олимпийские» модели автобусов, которые будут обслуживать Олимпийские игры в Сочи в 2014 году.
За 2012 год завод произвел 81 автобус.
В 2012 году «Группе ГАЗ» экспертным жюри на выставке «МАФ-2012» были присуждены премии за автобусы ПАЗ «Вектор», ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213 и электробус ЛИАЗ-6274, которые получили звание «Лучшие автобусы года».