8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Общественный транспорт переходит «на цифру»

06.10.2021 #КАМАЗ

При поддержке ПАО «КАМАЗ» в Новой Москве запустили сервис перевозок по требованию «По пути».

«По пути» — это комбинация такси и автобуса, вобравшая в себя лучшее из обоих видов транспорта. Теперь автобус можно вызвать из мобильного приложения, и поездка будет объединена с другими пассажирами, едущими в одном направлении.

В сентябре сервис начали тестировать в Новой Москве, а уже 1 октября его запустили в пилотном режиме. Пока маршрутные автобусы охватывают ряд поселений в Троицком и Новомосковском округах. Эти районы выбраны неслучайно: плотность населения в них существенно ниже, чем в Москве, а площадь достаточно большая. Регулярные пассажирские перевозки по фиксированным маршрутам не всегда позволяют жителям добраться до метро или до дома быстро. Весомая доля населения пользуется услугами такси. Новый сервис динамичных маршруток призван решить проблему транспортной доступности. В первое время 30 новых комфортных автобусов будут курсировать до метро «Прокшино» и обратно.

На сегодняшний день проект носит экспериментальный характер. Для его выполнения были привлечены несколько партнёров, которые решали задачу поставки технического решения для управления движением автобусов и занимались организационной поддержкой запуска сервиса.

«Почему «КАМАЗ» вообще занялся проектом, связанным с управлением? Многие аналитики сходятся во мнении о том, что цифровые технологии в будущем поменяют понимание общественного транспорта. Уже сегодня сервисы агрегаторы такси предоставляют простую и удобную цифровую услугу, при этом дешевле стоимости использования личного автомобиля. Общественный транспорт также расширяет применение цифровых технологий, таких как приложение «Московский Транспорт» и сервис «По пути», для улучшения опыта пассажира», — отметил директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев.

Системы перевозок по требованию (on-demand) сегодня набирают оборот по всему миру. Они покрывают городские зоны, обеспечивают мобильность граждан в пригородных районах, решают задачи доставки работников предприятий, обеспечивают ночные перемещения для молодых людей. Такой сервис невозможен без технологий, которые прогнозируют спрос и направляют автобус в нужные точки ожидания, объединяют заявки пассажиров в одну поездку, позволяют пользователю в мобильном приложении использовать карты для определения желаемого места посадки и высадки, осуществлять заказ и оплату поездки.

Недалекое будущее пассажирского транспорта — это беспилотные перевозки, для которых процесс диспетчеризации будет неотъемлемой частью. Именно поэтому «КАМАЗ» уже сегодня принял решение набирать компетенции в управлении парками, в том числе, в управлении движением автобусов.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.