Первым делом - качество

18.01.2013 #КАМАЗ

По многолетней традиции первый приказ года, который подписывает генеральный директор «КАМАЗа», посвящён качеству.

Приказом номер один в этом году утверждаются Цели в области качества на 2013 год, Программа «Качество-2013», а также составы комиссий — постоянно действующей по качеству, аварийно-технической и комиссии по аттестации технологических процессов в ОАО «КАМАЗ». Главная цель — достижение конкурентоспособного уровня качества продукции и услуг, отвечающих требованиям потребителей.

Документ определяет и основные задачи года, например, формирование новой структуры управления качеством ОАО «КАМАЗ» с учётом опыта концерна «Даймлер» и внедрение комплексной оценки удовлетворенности потребителей. Также к числу приоритетных задач отнесены внедрение системы управления продуктовыми проектами на основе APQP, внедрение QFD, FMEA при разработке или модернизации продукции, внедрение методик подтверждения стабильности технологических процессов после технологической подготовки производства на основе SPC, MSA. Кроме того, большое внимание будет уделено внедрению процесса одобрения поставок на основе PPAP, системы мотивации персонала, направленной на выявление и решение проблем, системы информационной поддержки системы менеджмента качества.

В течение прошлого года камазовцы, в основном, выполнили Программу «Качество-2012». Результаты по улучшению качества производства автомобилей по сравнению с предыдущим годом весьма существенные. Так, например, количество дефектов на один проверенный автомобиль (DPV) снизилось на 19%, коэффициент дефектности (APA) — на 20,7%, уровень возвратов продукции при межзаводских поставках — на 1,4%.

В документе указаны и проблемные зоны предприятия в области качества. Так, за 11 месяцев отмечен рост уровня рекламаций на 7,1% по сравнению с АППГ. Рост потерь от брака за указанный период вырос в 1,6 раза. Одной из причин этого назван неудовлетворительный учёт брака в литейном производстве до июля 2012 года.

Большое значение в проделанной работе имеет утверждённое в рамках проекта «Создание эталонной системы управления процессом поставок на примере взаимоотношений ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Северсталь» Руководство по качеству для поставщиков. На всех заводах созданы и работают 224 KVP-группы, занятые выявлением и решением проблем по качеству. Экономический эффект от работы KVP-групп составил 61,25 млн. руб.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.