8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Двигатели Д-262.S2 от ММЗ для ОАО «Гомсельмаш»

23.06.2016 #ММЗ

ОАО «Гомсельмаш» – давний и постоянный партнер Минского моторного завода. На прошлой неделе завод отгрузил в его адрес опытную партию двигателей Д-262.S2 из десяти штук для проведения испытаний на технике.

Холдинг «Гомсельмаш» – один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, входящий в число лидеров мирового рынка комбайнов и других сложных сельхозмашин. Это современный многопрофильный производитель, выпускающий модельные ряды зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, початкоуборочные и картофелеуборочные комбайны, косилки и другую сельскохозяйственную технику. Комбайны «Гомсельмаша» работают в России, Украине, Казахстане, Чехии, Румынии, Болгарии, странах Балтии, Аргентине, Бразилии, Китае, Южной Корее и других странах. Основные детали и узлы сельхозмашин «Гомсельмаш» производит самостоятельно, а двигатели частично покупает у ММЗ.

Пробный камень сотрудничества ММЗ и «Гомсельмаша» был заброшен в 1993 году. До того техника «Гомсельмаша» комплектовалась двигателями харьковского завода «Серп и молот». Но из-за развала Советского Союза у этого завода появились сложности. Возникло опасение, что поставки его моторов в Гомель могут прекратиться. Тогда специалисты «Гомсельмаша» обратили свой взор в сторону ММЗ. Завод поставил им пробную партию двигателей Д-260.9 мощностью 180 л.с. в количестве пяти штук.

Активное участие в установлении отношений и развитии сотрудничества с «Гомсельмашем» принимал ведущий инженер-конструктор бюро перспективного планирования УГК, впоследствии его начальник Р.М. Каменецкий. Он рассказал: «Установка наших моторов на тракторы была для нас уже привычной. Мы хорошо знали эти машины, их конструкцию, были уверены в их надежности. А комбайны нашими моторами раньше не комплектовались. Для нас это было впервые, и мы волновались, не имея полных сведений, в каких условиях комбайны работают, какие при этом ожидаются температуры». Минские двигатели проходили испытания в составе кормоуборочных комбайнов КСК-100. Новые партнеры остались довольны. Но еще несколько лет «Гомсельмаш» работал с харьковским заводом. Только в 1997 году началось полноценное сотрудничество предприятий. Были разработаны моторы Д-260.4 мощностью 210 л.с. для кормоуборочного комбайна КСК-100А и Д-260.7 для универсального энергосредства УЭС-250. С 2001 года двигатели Д-260.4 начали устанавливаться на зерноуборочные комбайны КЗС-7 «Полесье». В ходе дальнейшего сотрудничества в разные годы специально для «Гомсельмаша» были разработаны несколько видов двигателей, которые поставлялись в Гомель партиями разного размера. При этом постоянно происходило совершенствование экологических показателей моторов.

В числе указанных двигателей – Д-260.7С (Stage 1, 250 л.с.) – для установки на зерноуборочные комбайны КЗС-10К; Д-262S2 (Stage 2, 300 л.с.) – для зерноуборочных комбайнов КЗС-10К «Полесье»; Д-262.1S2 (Stage 2, 280 л.с.) – для универсального энергосредства УЭС-2-280А; Д-260.4S3A (Stage 3А, 210 л.с.) – для зерноуборочных комбайнов КЗС-812 «Полесье»; Д-260.1S2 (Stage 2, 155 л.с.) – для початкоуборочных комбайнов КП-4; Д-260.4S3A (Stage 3А, 210 л.с.) – для самоходной косилки КС-200; Д-260.4 (230 л.с.) – для зерноуборочных комбайнов ESSIL-740, изготавливаемых из комбайнокомплектов в Республике Казахстан; Д-260.9 (180 л.с.) – для зерноуборочных комбайнов КЗС-5 «Полесье». Всего за период сотрудничества ММЗ поставил на ОАО «Гомсельмаш» около 8700 шестицилиндровых моторов.

Как рассказал начальник КБ шестицилиндровых двигателей УГК М.В. Семенец, сейчас основной объем поставок «Гомсельмашу» составляют двигатели Д-260.4 мощностью 210 л.с. (предназначенные для зерноуборочных комбайнов КЗС-7 «Полесье»), с которых и начиналось 20 лет назад полномасштабное сотрудничество. Но существуют и новые проекты. На прошлой неделе ММЗ отгрузил в Гомель опытную партию из десяти двигателей Д-262.S2, в которых партнеры попросили увеличить мощность – с 300 до 320 л.с. Моторы – с электронным блоком управления и системой топливоподачи «Common Rail». Они будут проходить испытания в составе кормоуборочных комбайнов КЗС-1218А-1. По указанию вице-премьера Республики Беларусь В.И. Семашко, испытания должны завершиться в нынешнем году. Если они пройдут успешно, двигатели будут изготавливаться и поставляться на ОАО «Гомсельмаш» серийно.

В течение нескольких лет, начиная с 2009 года, «Гомсельмаш» применял на своей технике и восьмицилиндровые моторы ММЗ. По словам начальника КБ газовых и восьмицилиндровых двигателей УГК С.В. Конакова, на базе мотора Д-280 мощностью 425 л.с. была разработана модификация Д-280.1S2 мощностью 450 л.с. для комбайна КВК-800-36/37. Суммарный объем поставок таких двигателей до 2015 года составил 1063 штуки, затем закупки прекратились. Но «Гомсельмаш» не потерял полностью интерес к восьмицилиндровым моторам. В 2010 году из моторокомплекта 8544.10 производства ОАО «ТМЗ» изготовлен опытный образец двигателя Д-280.3 мощностью 530 л.с. для кормоуборочного комплекса КВК-8060. На двигателе установлена топливоподающая система с индивидуальными секциями высокого давления UP-2 с электронным управлением. В 2014 году мотор прошел на ММЗ стендовые испытания. Он также проходил эксплуатационные испытания в СПК «Первомайский» Смолевичского района, КСУП «Комбинат «Восток» Гомельского района, за период которых наработка составила 2503 часа. Кроме того, в 2010 году из моторокомплекта 8441.10 производства ОАО «ТМЗ» изготовлен опытный образец двигателя Д-280.3 мощностью 450 л.с. для кормоуборочного комплекса КВК-8060. На нем тоже установлена топливоподающая система с индивидуальными секциями высокого давления UP-20 с электронным управлением. Мотор в составе комплекса КВК-8060 проходил эксплуатационные испытания в СК «Юбилейный» Буда-Кошелевского района. Наработка составила 4486 часов.

Сейчас указанные двигатели находятся в ЭкЦ для проведения технической экспертизы. После ее проведения, а также завершения стендовых испытаний моторы будут отгружены «Гомсельмашу» для продолжения эксплуатационных испытаний.

«Наше сотрудничество с ОАО «Гомсельмаш» выдержало проверку временем, – говорит заместитель главного конструктора Ю.П. Кучинский. – Можно предполагать, что оно продолжит успешно развиваться по традиционным и новым направлениям».

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.