«КАМАЗ» совершенствует перевозки системой КАМАТЕЙНЕР
В ОАО «КАМАЗ» рассматривается два проекта по совершенствованию перевозок с помощью системы КАМАТЕЙНЕР, аналога европейских Swap Body, впервые спроектированных и изготовленных камазовцами ещё в 1975 году.
Один из проектов — «Оптимизация транспортно-складских перевозок с использованием сменных кузовов» — нацелен на ускорение внутренних перевозок заготовок в 5–6 раз при уменьшении вдвое потребности в выводе транспорта на линию.
Второй проект — «Доставка проката из города Магнитогорск по системе тяговых плеч» — позволяет десятикратно ускорить перевозки, внедрить систему «Just-in-time» («точно в срок») и при этом сократить затраты. Прогрессивные транспортные технологии, примером которых являются оба проекта, в условиях самой протяжённой в мире страны открывают широкие возможности для бизнеса.
Потенциал системы КАМАТЕЙНЕР можно оценить на примере проекта Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ. Его суть — в разработке трёх концепций транспортных перевозок на «коротком плече» для крупной фабрики пищевой промышленности. Проведённые исследования с использованием продвинутых инструментов концепции Lean (бережливое производство), последующий анализ полученных данных и изучение предложений на рынке транспортных перевозок позволили доказать, что применение съёмных кузовов эффективнее в 4–6 раз с точки зрения ускорения перевозок и рентабельнее в 2 раза, чем использование стандартных «еврофур». Вузовские исследования по применению эффективной системы контейнерных перевозок призваны повысить качество и скорость автотранспортных перевозок.