Группа ГАЗ итоги конкурса дизайнерских работ 80-летие Горьковского автозавода
В конце 2011 года на Горьковском автозаводе стартовал конкурс дизайнерских работ, посвященный юбилею предприятия. 80-летие ГАЗа, которое отмечается в 2012 году, — значимая веха не только для автозаводцев, но и для миллионов людей разных поколений, которые любят и ценят автомобили марки ГАЗ.
Конкурс дизайнерских работ, получивший название «80 лет для новых поколений», дал возможность раскрыть свой творческий потенциал не только профессиональным дизайнерам, но и широкой аудитории художников вне зависимости от опыта и сферы деятельности. Любителям истории Горьковского автозавода предлагалось представить, как будут выглядеть самые популярные в России легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь» в 2092 году — через 80 лет после грядущего юбилея. Участники конкурса попытались создать изображение концептуального грузового автомобиля, поскольку ГАЗ создавался именно как завод по производству грузовиков, и первым сошедшим с конвейера автомобилем была полуторка ГАЗ-АА.
На конкурс поступило более 150 работ, главным требованием создания которых являлось сохранение стиля, узнаваемости и преемственности моделей марки ГАЗ, а также высокое качество выполнения эскиза автомобиля. Креативность работ оценивало авторитетное жюри: Генеральный директор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», один из создателей автомобиля «ГАЗель» Владимир Четвериков; Директор Дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин; один из ведущих разработчиков моделей ГАЗ-24, ГАЗ-14 и бывший главный конструктор легковых автомобилей Владимир Носаков; Директор Музея истории ГАЗ Наталья Колесникова.
Первое место завоевал Александр Селиверстов (Тула), второе место — Антон Самсонов (Москва), третье место — Евгений Томишинец (Холмск Сахалинской области). Победителей ждут денежные призы и памятные подарки, их конкурсные работы украсят юбилейный календарь Горьковского автозавода на 2013 год. Кроме работ победителей в юбилейный календарь будут включены эскизы других конкурсантов.
Директор Дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: «Автопром развивается только в живой, творческой атмосфере. Необходим постоянный поиск, обсуждение, интерес и любовь к машинам. Задача данного конкурса — пробуждение интереса к развитию автомобильного дизайна. Многие люди, никак не связанные с созданием облика автомобилей, смогли попробовать себя в качестве автомобильных дизайнеров. А те, кто имеет некоторое отношение к этой профессии, смогли отойти от конкретных повседневных задач и дать волю выдумке и фантазии. Уверен, что конкурс способствовал созданию живой, творческой среды, в которой, в конечном счете, и рождаются эффективные и практические решения. От имени организаторов конкурса я благодарю всех, кто принял в нем участие».