Выручка автокомпонентного бизнеса «Группы ГАЗ» увеличилась на треть
По итогам 2011 года выручка автокомпонентного бизнеса «Группы ГАЗ» превысила 21,7 миллиарда рублей, что более чем на 30% выше показателей 2010 года. Об этом сегодня рассказал Директор Дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн в рамках Российского автомобильного форума-2012, организованного компанией Adam Smith Conferences. В минувшем году «Группа ГАЗ» укрепила позиции во всех ключевых сегментах российского автокомпонентного рынка, выведя на рынок целый ряд новых продуктов, а также расширила сотрудничество с партнерами вне автомобилестроительной отрасли.
Выручка Дивизиона «Автокомпоненты» (объединяет компонентные и заготовительные производства Горьковского автозавода) в прошлом году выросла на 34% — с 16,21 млрд руб. до 21,77 млрд руб., при этом объем реализации всех видов продукции сторонним заказчикам увеличился на 27% — с 4,07 млрд руб. в 2010 году до 5,18 млрд руб. в 2011 году.
Директор Дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн: «Улучшение финансовых показателей стало возможным благодаря реализации стратегии бизнеса, основным направлением которой является развитие продаж компонентной продукции предприятиям автопрома, а также сотрудничество с компаниями из различных отраслей экономики. Мы повышаем свою конкурентоспособность за счет модернизации производственных процессов: обновления оборудования и заимствования мировых технологий».
В 2011 году ГАЗ запустил уникальную для отечественного рынка технологию прототипирования автомобилей Quintus Flex-Form и оформил соглашения о создании совместных предприятий с ведущими международными производителями автокомпонентов: с бельгийской компанией Bosalпо производству выхлопных систем и со шведской Bultenпо выпуску крепежа. Эти совместные предприятия начнут работу уже в 2012 году.
Обновленной номенклатурой автокомпонентов были поддержаны все новые продукты «Группы ГАЗ». В рамках реализации проектов расширения модельного ряда автомобилей марки ГАЗ (автомобилей «ГАЗель», «Соболь» и ГАЗ-3309 с двигателем Cummins, газобалонного автомобиля «ГАЗель») в 2011 году началось производство целого ряда новых продуктов: задней рессоры для автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС», деталей и узлов для среднетоннажного автомобиля ГАЗ-3309, кронштейнов крепления двигателя, патрубков системы выпуска, штуцеров и муфт к системам управления автомобилем и др.
В минувшем году «Группа ГАЗ» сохранила сильные позиции на отечественном автокомпонентном рынке: компания входит в тройку крупнейших российских производителей с долей не менее 10% во всех ключевых сегментах (мосты, подвески, детали штамповки, чугунное литье, продукция кузнечного производства, колеса и рессоры). В прошлом году началась реализация проектов по поставке продукции мировым производителям автокомпонентов, локализовавшимся в России. В частности, расширилась линейка продуктов, выпускаемых для Knorr-Bremse(производитель тормозных систем и компонентов двигателей для коммерческого транспорта): объем продаж продукции по этому направлению увеличился в 2011 году более чем в 3,5 раза.
Дальнейшее улучшение производственных компетенций останется приоритетными направлениями деятельности Дивизиона «Автокомпоненты» и в 2012 году. Одним из приоритетных проектов года станет выпуск принципиально нового модуля подвески автомобилей марки ГАЗ. В рамках организации производства перспективного автомобиля «ГАЗель-Next» Дивизион обновит технологические мощности по механической обработке стоек, поворотных кулаков и тормозных дисков, что даст гораздо более высокие показатели точности и качества по сравнению с действующими технологиями. Также для выпуска подвески «ГАЗели-Next» будут использованы самые современные технологии сварки подрамника и рычагов, а также окраски деталей.
В 2012 году Дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» также намерен обновить кузнечное и чугунно-литейное оборудование, а также внедрить уникальную для России технологию производства деталей железнодорожных вагонов из бейнитного чугуна. Комплексное обновление производственных возможностей бизнеса стало возможным благодаря реализации стратегии развития, соответствующей мировым тенденциям автопрома, и существенному росту доходов автокомпонентного направления в 2011 году.