МАЗ на фестивале «Мир автобусов-2016» в Коломне
Минский автомобильный завод принимает участие в IX международном автотранспортном фестивале «Мир автобусов-2016», который проходит с 18 по 20 мая в подмосковной Коломне на базе действующего транспортного предприятия Автоколонна 1417.
Участие в Фестивале «Мир автобусов-2016» для Минского автомобильного завода стало ежегодной традицией. К слову, в прошлом году особое внимание посетителей привлёк городской газовый автобус большого класса МАЗ 103965, который стал победителем Фестиваля в номинации «Лучший городской автобус».
В этом году на открытой площадке Фестиваля завод представляет новейший образец пассажирской техники – городской автобус большого класса МАЗ 203088 экологического стандарта Евро-6, а также востребованные модели автобусов в Российской Федерации: - автобус для пригородных и междугородних перевозок МАЗ 231 (Евро-5); - городской полунизкопольный автобус среднего класса МАЗ 206 с обновленным дизайном интерьера (Евро-5). В первый день Фестиваля в 14.00 представители Минского автомобильного проведут презентацию пассажирской техники МАЗ для участников выставки и приглашенных гостей.
МАЗ 203088 оснащен двигателем Mercedes Евро-6 мощностью 320 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF со встроенным ретардером. Представленный низкопольный автобус оптимально подходит для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Автобус оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей) и аппарелью, что делает более удобной и быстрой посадку и высадку людей с ограниченными возможностями и маломобильных категорий граждан. В салоне автобуса – новый интерьер, который создавался с учетом повышенных требований к безопасности и комфорту пассажиров: все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления и обрамлены широкими алюминиевыми профилями; применены новые крепления поручней к сиденьям; потолочные панели модифицированы таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха. Появились улучшенное напольное покрытие и обшивка боковин.
Уникальность автобуса МАЗ 231 заключается в возможности его эксплуатации как на междугородных, так и на пригородных маршрутах. При длине автобуса, составляющей 12м, в салоне может быть установлено 51 комфортабельное сиденье с качественной отделкой, подлокотниками и регулируемыми по наклону спинками. Автобус оснащен двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA экологического стандарта Eвро-5 мощностью 326 л.с. Коробка передач – 6-ступеньчатая, механическая ZF 6S-1701 BO. Объемом внутреннего багажного отделения составляет 5 куб. м. На автобусе применены антиблокировочная и противобуксовочная системы, а также система курсовой устойчивости ESP фирмы Wabco. Отличительной особенностью представленной модели автобуса является его цена, которая в среднем на 15 % дешевле основных аналогов в сопоставимой комплектации.
Автобус среднего класса МАЗ 206 – одна из наиболее востребованных моделей автобусов МАЗ среднего класса на рынке Российской Федерации. (С 2010 по 2016 г. в РФ было реализовано более 2000 автобусов МАЗ 206 и МАЗ 226). Это сравнительно небольшая машина обладает отличной маневренностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Силовые агрегаты Mercedes-Benz (OM904, ОM924) развивают мощность в диапазоне от 177 до 218 л.с. и обеспечивают длительную бесперебойную работу. За отличные ходовые качества автобуса отвечают АКПП Allison либо ZF, а также пневматическая подвеска. Как и все современные модели пассажирской техники МАЗ, МАЗ 206 характеризуется высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Автобус оснащен предпусковым подогревателем Webasto (30 кВт, системами ABS и ASR, системой принудительного наклона кузова (книлинг), оборудованием для въезда и крепления инвалидной коляски. Пассажировместимость автобуса – 72 человека, имеется 25 мест для сидения. Автобус МАЗ 206 полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда», позволяет людям с ограниченными возможностями и маломобильным категориям граждан максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. За счет своей длины, не превышающей 9 метров, достигается высокий уровень маневренности, который позволяет автобусу эксплуатироваться на узких городских улицах. В представленной модели проведена модернизация салона. Усовершенствования коснулись приборной панели рабочего места водителя. Улучшена компоновка салона и пассажирских сидений, накопительная площадка стала более вместительной. В салоне расположены более удобные поручни изогнутой формы, изменен материал покрытия пола, кромки пандусов – скруглены.