«КАМАТЕЙНЕР» — контейнер свежих решений
ОАО «КАМАЗ» запускает проект «КАМАТЕЙНЕР», который реализуется в рамках расширения продуктовой линейки автомобилей компании.
«КАМАТЕЙНЕР» — это концепция перевозки грузов методом эстафетной доставки с помощью универсального съёмного кузова-контейнера (европейское название «Swap body»). Он фиксируется контейнерными фитингами и оснащен откидными, настраиваемыми по высоте, опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Преимущество контейнера — большая ширина (две европаллеты в ряд), длина и увеличенный объём в сравнении с контейнерами ISO, что позволяет конкурировать по вместимости с «еврофурами». Предполагается, что производителями съёмных кузовов станут дочерние компании «КАМАЗа» — ОАО «НЕФАЗ» и ОАО «ТЗА». Модельный ряд «КАМАТЕЙНЕРа» будет создаваться на основе существующих автомобилей КАМАЗ.
Благодаря этому проекту станут возможны перевозки грузов на тяговых плечах 200–300 км. Это приведет к ускорению товародвижения втрое (коммерческая скорость продвижения товаров превзойдет 1400 км в сутки) и к снижению транспортных издержек в экономике вдвое. Уменьшатся загруженность дорог, сократится количество вредных выбросов (следовательно, улучшится экология) и аварийность. Кроме того, устраняется риск сбоев, простоев автомобилей и грузов в пути следования. Контролировать грузопоток в сети доставок можно будет с помощью единых телематических и диспетчерских служб (GPS/ГЛОНАСС).
Сегодня поставщиком готовых решений для системы «КАМАТЕЙНЕР», включая пневмомеханизм подъёма кузова, прицепы и различные типы кузовов, является один из заводов-изготовителей спецтехники — Приокский машиностроительный завод в Нижнем Новгороде: http://kamaz.ru/ru/vehicle/kamateiner/
Новое предложение от «КАМАЗа» заинтересует, вероятно, многие отрасли. В первую очередь — компании, в чьём парке несколько видов спецтехники, не использующейся одновременно — зима/лето, жидкость/сыпучие грузы, термос/промтовары... Также выиграют компании, работающие с крупными терминалами, портами, таможней — местами, где приходится терять много времени на грузовые и оформительские операции.