ГАЗ отмечает юбилей - 80 лет.

1-го января 2012 года Горьковскому автомобильному заводу исполняется 80 лет. История завода начинается ещё в 30х годах. После заключения соглашения ВСНХ СССР с американской фирмой FORD, предприятие словно выросло на глазах. Завод был построен за 18 месяцев. А уже в 1932 году с конвейера завода сошёл первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

На протяжении 30х годов Горьковский автомобильный завод выпустил легендарные автомобили ГАЗ-М-1 (“Молотовец-1”), известного как “эмка” и “полуторку” ГАЗ-АА. Первые автомобили Горьковского завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, но советские инженеры провели ряд изменений: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовые гайки были заменены на миллиметровые. На основе патентов FORD наши инженеры внедряли собственные решения. Это позволило конструкторам ГАЗа создать обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА.

В годы Великой Отечественной войны предприятие выпускало только военную технику. В первый год войны Горьковский автомобильный завод выпустил полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64, одновременно с выходом американского джипа Willys-MA. При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам. В годы ВОВ Горьковский автомобильный завод выпустил более 170 тысяч автомобилей. А также большое количество танков и военных снарядов.

В послевоенные годы на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда. В 1946 с конвейера завода сходит знаменитый седан ГАЗ-М20 “Победа”.

Символом демократических перемен 1960-х стала “Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-13 “Чайка”. Также в это время на конвейер встали знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ. А появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик “ГАЗель” сыграл огромную роль в становлении рыночной экономики. Машина спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.

В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основания предприятие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовых и легковых автомобилей.

За последние два года ГАЗ планомерно обновляет модельный ряд и реализует инвестиционные проекты по сборке автомобилей в сотрудничестве с Volkswagen, General Motors и Daimler.

Следующую страницу в развитии предприятия откроет новое поколение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Next». Опытная партия будет выпущена уже в этом 2012 году.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.