ГАЗ отмечает юбилей - 80 лет.
На протяжении 30х годов Горьковский автомобильный завод выпустил легендарные автомобили ГАЗ-М-1 (“Молотовец-1”), известного как “эмка” и “полуторку” ГАЗ-АА. Первые автомобили Горьковского завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, но советские инженеры провели ряд изменений: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовые гайки были заменены на миллиметровые. На основе патентов FORD наши инженеры внедряли собственные решения. Это позволило конструкторам ГАЗа создать обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА.
В годы Великой Отечественной войны предприятие выпускало только военную технику. В первый год войны Горьковский автомобильный завод выпустил полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64, одновременно с выходом американского джипа Willys-MA. При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам. В годы ВОВ Горьковский автомобильный завод выпустил более 170 тысяч автомобилей. А также большое количество танков и военных снарядов.
В послевоенные годы на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда. В 1946 с конвейера завода сходит знаменитый седан ГАЗ-М20 “Победа”.
Символом демократических перемен 1960-х стала “Волга” ГАЗ-21 и ГАЗ-13 “Чайка”. Также в это время на конвейер встали знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ. А появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик “ГАЗель” сыграл огромную роль в становлении рыночной экономики. Машина спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.
В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основания предприятие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовых и легковых автомобилей.
За последние два года ГАЗ планомерно обновляет модельный ряд и реализует инвестиционные проекты по сборке автомобилей в сотрудничестве с Volkswagen, General Motors и Daimler.
Следующую страницу в развитии предприятия откроет новое поколение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Next». Опытная партия будет выпущена уже в этом 2012 году.