8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

На «КАМАЗе» модернизируют конвейер сборки кабин

#КАМАЗ 04.03.2020

На конвейере сборки кабин автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда вводится в эксплуатацию новая грузоподъёмная система.

Раньше на этой позиции был постоянный затор: кабину завешивали на кран-балке, и к сборке одновременно приступали сразу шесть человек, которые крепили необходимые комплектующие, зачастую мешая друг другу. На следующую позицию каркас перебирался только через 30 минут.

По решению технологов узкое место решили расшить: вместо одной позиции стало три, на каждой трудятся по два человека, и конвейер теперь движется быстрее. Работать стало удобнее во многом благодаря и новой грузоподъёмной системе. Сразу после того, как логисты отправляют будущую кабину на стартовую позицию, она оказывается «внутри» специального каркаса подъёмника, миниатюрный пульт от которого держит в руках один из слесарей. Пока сборщики «формируют» экстерьер нижнего пояса, система надёжно удерживает груз на нужной высоте.

«Для выполнения этой задачи длина конвейера была увеличена с 96 до 120 метров, число позиций выросло с 23 до 29. Первые три появились в самом начале нитки, где ведётся сборка экстерьера кабины», — рассказал начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов.

Активно используются в процессе сборки и другие приспособления. При помощи манипулятора устанавливают в кабине КАМАЗа-54901 громоздкую панель приборов, которая весит 70 кг, и лобовое стекло. Также после ввода в действие 10 предельных электрических гайковёртов с обратной связью меньше сил уходит на закрепление кронштейнов. Погрешность у автомата, сохраняющего данные на сервере, всего 5%, а в ручном исполнении — 25%.

Весь перечень операций описан в документе «Технологический процесс сборки кабины 54901», который поместили рядом с инфоцентром участка, чтобы каждый работник конвейера мог с ним ознакомиться. Специалисты уже разработали визуализацию каждой операции для К5, цветные иллюстрации есть на каждом рабочем месте. На очереди — стандартные операционные карты.

Очередных перемен на участках сборки кабин нового модельного ряда ждут весной. В марте планируется завершить монтаж дождевальной камеры, в которой будет проверяться герметичность кабины. В это же время будет смонтирована линия сборки дверей. Финишный участок тоже станет длиннее и превратится в полноценный Еnd of line — здесь на трёх позициях будет вестись программирование и параметрирование электронных систем с одновременной обработкой сразу трёх кабин. Техническое оснащение сборки поднимется ещё на одну ступень и встанет на один уровень с мировыми автопроизводителями.

Другие новости

Новые автобусы МАЗ вышли на маршруты Новосибирска
19.01.2021 | Автопром

С 16 января 2021 г. на муниципальные маршруты Первомайского и Советского районов г. Новосибирска вышли 15 новых белорусских автобусов МАЗ.

Высокие дюны второго этапа ралли «ДАКАР-2021»
04.01.2021 | Автопром

Белорусские гонщики быстро прошли второй этап ралли-рейда «Дакар-2021», заняв третье и четвертое место по итогам дня. МАЗ Сергея Вязовича в генеральной классификации поднялся на вторую позицию.

«МАЗ-СПОРТавто» на 4 месте после первого этапа ралли «ДАКАР-2021»
03.01.2021 | Автопром

Белорусский экипаж Сергея Вязовича после победы на прологе стал четвертым на первом спецучастке. «Зубр» шел первым большую часть пути и тем самым взял на себя естественные преграды в виде деревьев и кустарников, между которыми с трудом помещались грузовики.

МАЗ показал лучшие результаты на прологе «ДАКАР-2021»
03.01.2021 | Автопром

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории занимает первое и второе места на этапе.

Добавить в

Новая группа избранного

Новая категория