8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

«Национальное Рейтинговое Агентство» оценило кредитоспособность «Группы ГАЗ» как высокую

«Национальное рейтинговое агентство» присвоило ОАО «ГАЗ» — основному юридическому лицу «Группы ГАЗ», консолидирующему финансовые результаты холдинга по МСФО — индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне «А-» (высокая кредитоспособность, третий уровень).

«Присвоенный рейтинг отражает лидерские позиции "Группы ГАЗ" на рынке коммерческого транспорта в России, хорошие операционные и финансовые результаты, достигнутые по итогам 2010 года, свидетельствующие о постепенном выходе на докризисный уровень. Улучшение ситуации на российском авторынке, подписание ряда перспективных контрактов с зарубежными партнерами, а также заявленная менеджментом стратегия сохранения эффективности бизнеса и снижения долговой нагрузки позволяет предполагать сохранение динамики роста и в текущем году. Агентство также отмечает высокий уровень корпоративного управления и информационной прозрачности, эффективный менеджмент, стратегическую значимость компании и активное партнерство с государством», — комментирует Татьяна Пушняк, старший аналитик «Национального Рейтингового Агентства».

«Группа ГАЗ» — один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России, в который входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. ОАО «ГАЗ» является материнской компанией и центром консолидации финансовых результатов «Группы ГАЗ». Штаб-квартира Компании расположена в Нижнем Новгороде. «Группа ГАЗ» основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. Основным акционером ОАО «ГАЗ» является машиностроительный холдинг «Русские машины», созданный в 2005 году на базе машиностроительных активов, входящих в Группу компаний «Базовый Элемент».

В продуктовую линейку «Группы ГАЗ» входят легкие коммерческие автомобили, легковые и грузовые автомобили, автобусы, дорожно-строительная техника, бензиновые и дизельные двигатели и трансмиссии, автомобильные комплектующие, а также запчасти. Доля компании (в штуках) на российском рынке по итогам 2010 года в сегменте легких коммерческих автомобилей составила 45,5%, в сегменте полноприводных большегрузных автомобилей — 46%, в сегменте автобусов — 70%, в сегменте автогрейдеров — 61%, в сегменте колесных экскаваторов — 44%, и на рынке силовых агрегатов — 49%, а также «Группа ГАЗ» является одной из крупнейших на российском автокомпонентном рынке.

По итогам 2010 года операционные и финансовые результаты Группы демонстрируют уверенное улучшение. Восстановление спроса на коммерческий транспорт благоприятно отразилось на показателях операционной деятельности — по сравнению с 2009 годом Компания увеличила объемы продаж во всех сегментах. Продажи в штуках легких коммерческих автомобилей увеличились на 49%, продажи средних грузовиков выросли на 72%, продажи большегрузных автомобилей выросли на 49%, автобусов — на 8%, строительно-дорожной техники — на 21%, силовых агрегатов — почти на 90% (включая внутригрупповые поставки), сторонняя выручка автокомпонентов выросла на 67%. Рост продаж вместе с эффективным контролем над издержками способствовали росту ключевых финансовых показателей по МСФО: выручка по итогам 2010 года возросла на 47% до 96,7 млрд. руб., показатель EBITDA составил 9,3 млрд руб., рентабельность EBITDA достигла 9,7% по сравнению с отрицательной рентабельностью годом ранее. Чистая прибыль составила 2,1 млрд руб.

Факторами, ограничивающими уровень рейтинга, являются накопленные убытки и значительный объем долга Группы, оказывающий сдерживающее влияние на динамику финансовых показателей и эффективность ее операционной деятельности. Размер совокупного долга Компании на конец 2010 года в абсолютном значении практически не изменился по сравнению с 2009 годом и, по-прежнему, является значительным. Вместе с тем, существенно изменилась структура задолженности: большая часть долга представлена долгосрочными обязательствами (86% совокупного объема долга). При этом краткосрочная часть долга на 76% покрывается денежной позицией Группы на 31 декабря 2010 года. Завершение реструктуризации задолженности перед банками-кредиторами (на общую сумму 39,3 млрд руб.) позитивно отразилось на ликвидности Группы и позволило заметно увеличить срочность ее кредитного портфеля. Уровень долговой нагрузки на конец 2010 года с учетом структуры задолженности можно оценить как умеренно-высокий: показатель чистый Долг/EBITDA составил 4,1, показатель чистый Долг/Выручка — 0,4. Также необходимо отметить, что в соответствии с внутренней финансовой политикой Компании предполагается, что уровень показателя Чистый Долг/EBITDA не должен превышать текущей величины в краткосрочной перспективе и снижаться в среднесрочной.

«Группа ГАЗ» подписала договоры о сотрудничестве с такими партнерами как Volkswagen, General Motors, предполагающие контрактную сборку автомобилей на производственных площадках Группы. Также планируется активное сотрудничество с зарубежными партнерами в сегментах спецтехники (Terex, Fritzmeier) и автокомпонентов (Bulten, Bosal), предполагающие использование производственных площадок и дилерской сети группы. Совместные проекты с зарубежными производителями позволят Компании модернизировать производственные мощности, улучшить конкурентные преимущества и, таким образом, обеспечить дополнительные возможности для развития бизнеса и дальнейшего усиления позиций «Группы ГАЗ» в своих сегментах. Также планируется производство собственных перспективных автомобилей на новых мощностях.

Cтратегия Компании на кратко- и среднесрочную перспективу предполагает сохранение лидерских позиций в сегментах легкого коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. «Группа ГАЗ» планирует сфокусироваться на сохранении доли рынка в данных сегментах, а также на модернизации модельного ряда и улучшения качества продукции. Также, в числе приоритетных направлений развития в ближайшем будущем, как уже говорилось ранее, — сохранение эффективности бизнеса и снижение долговой нагрузки.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.