Хроники «Шелкового пути-2011». Этап 2. Длинный трудный день
Источник информации:
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY (Информационный партнер команды «МАЗ-СПОРТавто»)
Хроники
«Шелкового пути-2011».
Этап 2.
Длинный трудный день
Второй день «Шелкового пути» выдался весьма трудным для участников: за день им предстояло преодолеть более 460 километров спецучастков, а общий километраж маршрута из Липецка в Волгоград составил более 800 километров!
Впрочем, для штурманов трудности начались еще вчера: на итоговом брифинге представителям экипажей вручили 8 листов формата А4 с изменениями в «роудбук»! Дело в том, что последний «прогон» трассы состоялся полтора месяца назад, а за это время состояние некоторых участков сильно изменилось, и для того чтобы переписать маршрут, штурманам пришлось сидеть над «легендой» до 4 утра. А старт — в 5...
Трасса тоже оказалась довольно трудной. Вот что после финиша рассказал пилот экипажа №328 Александр ВАСИЛЕВСКИЙ:
«Первая половина трассы напоминала вчерашний СУ, а вот потом началось... Пошли степи и пески, считай: очень сложная навигация и вероятность «закопаться» в любую минуту. Сложно было всем: и пилоту, и штурману. Да еще и другие участники доставили хлопот: вылетаешь ходом из-за бархана, а там целая куча внедорожников! Система предупреждения, конечно, работает, но ведь она просто предупреждает, а не сообщает, в каком именно направлении стоит машина. А если их там пять? В общем, умаялись мы объезжать всех...
Штурман сработал отлично — ошибок по навигации по итогу дистанции у нашего экипажа не было. А вот другие экипажи чудили как могли. Дело в том, что первый проезжающий оставляет за собой след, по которому затем стремятся проехать все остальные. Но если первый ошибся и не попал на «точку», он начинает наматывать круги, а за ним и все его «последователи». И поэтому, когда мы попали в пески, движение там напоминало броуновское — машины метались в разных направлениях, застревали...
Мы, к счастью, проскочили, хотя барханы здесь под стать «дакаровским»! Встречались высоченные, метров по 8–10, на которые иногда приходилось взбираться с 5–6-й попытки. Но взобрались, даже ни разу не копали за всю дистанцию! И это, конечно, в первую очередь опыт — прошлый «Шелковый путь» в этом смысле дал нам очень много.
Результат в принципе мог быть и лучше, но совесть снова не позволила проехать мимо застрявших внедорожников. Останавливались, цепляли, вытягивали...
Что касается машины, то сегодня без вопросов. Были слышны какие-то удары спереди, но вот мы в лагере, машина уже вымыта, и пока механики ничего не обнаружили — идет плановое обслуживание. Ну а мы сейчас спать. Потому что устали страшно, глаза просто слипаются, а ведь завтра снова в бой!»
P.S. На момент сдачи материала, в 22.30 по московскому времени, второй экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто», №333, еще не финишировал.
Картина второго этапа: смена лидеров
Путь до Bолгограда стал несчастливым для лидера грузовой категории — Эдуарду Николаеву пришлось сойти из-за технической проблемы.
Но эстафету подхватил другой экипаж команды «КАМАЗ-мастер» и лидером ралли «Шелковый путь-2011» стал двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров. Напомним, что он был победителем «Шелкового пути» в 2009 году. B напряженной и очень зрелищной борьбе с голландцем Хансом Стейси (Iveco) Кабиров выиграл специальный участок, и теперь он на 35 минут 10 секунд опережает по сумме своего младшего товарища по команде Андрея Каргинова и на 43 минуты 25 секунд чеха Алеша Лопрайса.
Что касается категории джипов, то уступив накануне победителю этапа 2 часа 24 минуты, вчера на втором специальном участке француз Стефан Петрансель несколько поправил положение, одержав первую победу на этапе ралли «Шелковый путь-2011». Его напарник по команде X-Raid польский гонщик Кшиштоф Холовшиц показал второе время и, воспользовавшись техническими проблемами россиянина Александра Желудова, захватил лидерство по сумме этапов.
ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦЯ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ЛИПЕЦК – ВОЛГОГРАД
поз. | номер | фамилия | марка | время | разрыв | штраф |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 305 | KABIROV (RUS)
MOKEEV (RUS) TANIN (RUS) | KAMAZ | 09:48:16 | - | - |
2 | 318 | KARGINOV (RUS)
MIZYUKAEV (RUS) DEVYATKIN (RUS) | KAMAZ | 10:23:26 | 00:35:10 | - |
3 | 301 | LOPRAIS (CZE)
HOLAN (CZE) STAJF (CZE) | TATRA | 10:31:41 | 00:43:25 | - |
4 | 303 | STACEY (NLD)
WILLEMSEN (BEL) DER KINDEREN (NLD) | IVECO | 10:43:01 | 00:54:45 | - |
5 | 309 | VERSLUIS (NLD)
BRUYNKENS (BEL) SCHUURMANS (NLD) | MAN | 10:45:53 | 00:57:37 | - |
6 | 304 | VAN GINKEL (NLD)
WAMS (NLD) VAN VEENENDAAL (NLD) | GINAF | 11:06:43 | 01:18:27 | - |
7 | 308 | SPACIL (CZE)
VODRHÁNEK (CZE) KAPLANEK (CZE) | TATRA | 11:28:07 | 01:39:51 | - |
8 | 302 | ECHTER (DEU)
RUF (DEU) ECHTER (DEU) | MAN | 11:38:33 | 01:50:17 | - |
9 | 313 | ELFRINK (NLD)
HORTULANUS (NLD) | MERCEDES | 11:40:44 | 01:52:28 | - |
10 | 329 | ROTSAERT (BEL)
DENDOOVEN (BEL) DEBUF (BEL) | MAN | 11:40:58 | 01:52:42 | - |
11 | 322 | DE BAAR (NLD)
ROESINK (NLD) ROSEGAAR (NLD) | MAN | 11:46:25 | 01:58:09 | - |
12 | 332 | SHIBALOV (RUS)
AMATYCH (RUS) SHAYSULTANOV (RUS) | KAMAZ | 11:51:45 | 02:03:29 | - |
13 | 315 | BEHRINGER (DEU)
KUPPER (NLD) KARG (DEU) | MAN | 12:04:11 | 02:15:55 | - |
14 | 307 | MARDEEV (RUS)
BELYAEV (RUS) MIRNIY (RUS) | KAMAZ | 12:16:21 | 02:28:05 | - |
15 | 311 | ADUA (FRA)
MARCO (ESP) BUSOMS (ESP) | IVECO | 12:42:04 | 02:53:48 | - |
16 | 312 | ARDAVICHUS (KAZ)
TURLUBAEV (KAZ) KUZMICH (RUS) | KAMAZ | 12:44:03 | 02:55:47 | - |
17 | 321 | KOVACS (HUN)
CZEGLEDI (HUN) TOTH (HUN) | SCANIA | 12:46:37 | 02:58:21 | 01:00:00 |
18 | 314 | MARDEEV (RUS)
SOTNIKOV (RUS) YAKOVLEV (RUS) | KAMAZ | 12:59:34 | 03:11:18 | - |
19 | 328 | VASILEVSKI (BLR)
ZAPOROSCHENKO (BLR) KOZLOVSKY (BLR) | MAZ | 13:20:20 | 03:32:04 | - |
20 | 327 | MEKHTIEV (RUS)
KUPOVETS (RUS) PLOTNIKOV (RUS) | MAN | 13:28:02 | 03:39:46 | - |
21 | 317 | SUPTITZ (DEU)
KRAUSE (DEU) BEIER (DEU) | MAN | 13:45:32 | 03:57:16 | - |
22 | 319 | VRATNY (CZE)
ALMASI (CZE) PUSTEJOVSKY (CZE) | TATRA | 13:50:44 | 04:02:28 | - |
23 | 320 | CABALA (POL)
BERVIC (CZE) KALINA (CZE) | LIAZ | 14:06:39 | 04:18:23 | - |
24 | 324 | PIANA (FRA)
TROESCH (FRA) | MERCEDES | 14:09:40 | 04:21:24 | - |
25 | 306 | VALTR (CZE)
MACIK (CZE) MACIK (CZE) | LIAZ | 14:33:43 | 04:45:27 | - |
26 | 325 | GIMBRE (FRA)
BOUEY (FRA) DARROUX (FRA) | MAN | 16:15:43 | 06:27:27 | - |