8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Новые технологии - новое качество

08.12.2015 #КАМАЗ

На заводе двигателей готовится к запуску новая линия обработки конических шестерён.

Современный комплекс оборудования может произвести до 60 тыс. шестерён в год при 20-сменной рабочей неделе. По словам начальника производства коробки перемены передач и запасных частей двигателя Марселя Мингалиева, роботизированный комплекс обработки шестерён был закуплен в рамках освоения проекта «Мосты». «Комплекс состоит из 14 единиц основного и четырёх единиц вспомогательного оборудования. Он обрабатывает три вида шестерён на семейство тяжёлых грузовиков КАМАЗ-6520», — рассказал Мингалиев.

Оборудование разбито на четыре производственные ячейки. В каждой ячейке три станка, связанных автоматизацией Promot. Она обеспечивает загрузку, разгрузку и перемещение деталей во время обработки. Одна половина оборудования занята «сырым» потоком, то есть обработкой заготовок с кузнечного завода, вторая половина работает с «калёным» потоком — с шестернями, уже прошедшими закаливание в термических печах. Оборудование для «сырого» потока выполняет токарные и зубофрезерные работы, оборудование для «калёного» потока делает твёрдое точение и зубошлифовку. Теперь на обработку одной шестерни потребуется 12 минут вместо 70-80 при устаревшей технологии. «От качества конических шестерёнок зависит качество всего моста: какого качества они, такого качества и будет мост, — отметил Марсель Мингалиев. — Мы ушли от технологии притирки к технологии зубошлифовки, что позволит увеличить качество, прочность моста, а значит, и повысить нагрузку на автомобиль КАМАЗ».

Последний пункт — лаборатория контроля. Здесь базируется почти всё вспомогательное оборудование: измерительный центр для зубчатых колёс, установка для испытания деталей, измерительная установка для настройки и контроля резцовых головок. Измерительная машина Klingelnberg за 10 минут считывает всю геометрию готовой шестерни и выдаёт диаграмму на бумаге. Второй измерительный центр проверяет пятно контакта шестерён — правильность зацепления деталей. Чем лучше пятно контакта, тем лучше зацепление, нет стука, нет износа, выше ресурс моста.

После лаборатории готовые шестерни отправятся на автомобильный завод, на сборку мостов. Начать работу новый комплекс должен в феврале 2016 года.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.