МАЗ-53363

Двигатель.
На МАЗ-53362 мод. ЯМЗ-238Б; на МАЗ-53363 - ЯМЗ-238Д, дизели с турбонаддувом, V-oбp. (90°), 8 цил., 130x140 мм, 14,86 л, степень сжатия 15,2, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. ТНВД - 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Мод. ЯМЗ-238Б - мощность 220 кВт (300 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин. Мод. ЯМЗ-238Д - мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин. Двигатели оснащены электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.Трансмиссия.
Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом выключения с пневматическим усилителем. Коробка передач - 4-ступ., мод. ЯМЗ-238А, с демультипликатором, общее число передач - восемь, синхронизаторы на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; VI-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99. Карданная передача - состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная, двухступенчатая - центральный конический редуктор с блокировкой межколесного дифференциала и планетарные передачи в ступицах колес. Передат. число (общее) - 4,89. Устанавливается также мост с передаточным числом - 5,49 (без блокировки межколесного дифференциала).Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление шестью болтами с прижимами. Шины - 11.00R20 (300R508) мод. И-111АМ. Давление воздуха в тинах передних колес - 8,0, задних - 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.Подвеска.
Передняя - на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор - скользящие; задняя - на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие. Данные по тормозам, рулевому управлению, электрооборудованию см. Автомобиль МАЗ-53371.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 200 л (возможна установка бака объемом 350л);система охлаждения (без подогревателя) - 39 л, тосол А-40;
система смазки двигателя - 33 л, летом - М-1ОДМ, зимой - М-8ДМ (заменители М-10Г2(к) и М-8Г2(к);
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 9л, ТСп-15К;
картер центрального редуктора ведущих мостов - 2х13 л, ТСп-15К;
картер колесной передачи - 2x2,0 л, ТСп-15К;
амортизаторы 2x0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, технический этиловый спирт;
бачок смывателя ветрового стекла - 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов
Двигатель без коробки передач и сцепления - 1150,ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность | 8280 кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 7950 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4720 кг. |
на заднюю ось | 3230 кг. |
Полная масса | 16380 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 6380 кг. |
на заднюю ось | 10000 кг. |
Полная масса прицепа | 20000 кг. |
Полная масса автопоезда | 36380 кг. |
Макс, скорость автомобилей: | |
МАЗ-53362 | 115 км/ч. |
МАЗ-53363 | 120 км/ч. |
Макс.скорость автопоезда | 100 км/ч. |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч | 50 с. |
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем | 25 %. |
То же, автопоездом | 18 %. |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 850 м. |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч | 36,7 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля: | |
при 60 км/ч | 21,8 л. |
при 80 км/ч | 29,6 л. |
То же, автопоезда: | |
при 60 км/ч | 33,2 л. |
при 80 км/ч | 40,1 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 8,4 м. |
габаритный | 9,1 м. |

Запчасти в продаже











