ЯМЗ-238 ПМ и 238 ФМ
Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ выпускались Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модели | ЯМЗ-238ПМ | ЯМЗ-238ФМ |
|---|---|---|
| Число цилиндров | 8 | 8 |
| Диаметр цилиндра, мм | 130 | 130 |
| Ход поршня, мм | 140 | 140 |
| Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | 14,86 |
| Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 205,8 (280) | 235,2 (320) |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 2100 | 2100 |
| Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м) | 1029 (105) | 1117 (114) |
| Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более | 1500 | 1500 |
| Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1: | ||
| - минимальная | 550–650 | 550–650 |
| - максимальная | 2275 | 2275 |
| Габаритные размеры, мм: | ||
| - длина | 1222 | 1222 |
| - длина со сцеплением | 1164 | 1164 |
| - длина со сцеплением и коробкой передач | 2384 | 2384 |
| - ширина | 1045 | 1045 |
| - высота | 1064 | 1062 |
| Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг: | ||
| - без сцепления и коробки передач | 1130 | 1130 |
| - со сцеплением, без коробкой передач и картера сцепления | 1220 | 1220 |
| - со сцеплением и коробкой передач | 1580 | 1580 |
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: турбина радиальная центростремительная: компрессор центробежный с лопаточным диффузором. Может применяться турбокомпрессор ТК-9
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Двигатель ЯМЗ-238ФМ оборудован струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора - со сменным фильтрующим элементом. При применении турбокомпрессора ТК-9 устанавливают полнопоточный фильтр со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-287А, трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением. Номинальное напряжение 14 В, выпрямленный ток 85 А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Для автомобилей КрАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238Б или ЯМЗ-201-01. Для автомобилей МАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238А или ЯМЗ-201.
Запчасти в продаже