ВАЗ-2108
Легковой переднеприводный автомобиль малого класса с двигателем, расположенным поперек продольной оси автомобиля. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1986 г. Кузов - закрытый, несущий, двухобъемный, трехдверный хетчбек. Передние сиденья - с подголовниками, регулируемые по наклону спинки, с механизмом перемещения их вперед и назад. Для посадки пассажиров на заднее сиденье спинки передних сидений отклоняются вперед. Задние сиденья - складные.
Модификации:
ВАЗ-21081 - с двигателем рабочим объемом 1.1 л и мощностью 53,9 л.с, и четырехступенчатой коробкой передач;ВАЗ-21083 Самара - с двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 70 л.с.
Двигатель.
Модификация двигателя ВАЗ-2108: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76x71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр - с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения - с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.Трансмиссия.
Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление - однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения - тросовый. Коробка передач - 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.Колеса и шины.
Колеса - дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13H2 для бескамерных шин. Шины - радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.Подвеска.
Передняя - независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые, задние - барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз - на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы.Рулевое управление.
Рулевой механизм - шестерня-рейка.Электрооборудование.
12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания - бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 43 л, бензин АИ-93;система охлаждения - 7,8 л. "Тосол" А-40;
система смазки двигателя - 3.5 л.;
М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС;
М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС;
М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС;
картер коробки передач (5-ступ.) - 3,3 л;
М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС;
М-12Г при температурах от +45 до -25грС;
М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС;
система гидропривода тормозов - 0,55 л, жидкости "Роса", "Томь";
гидравлические стойки передней подвески - 2x0.25 л, МГП-10;
амортизаторы задние - 2x0.32 л, МГП-10;
амортизаторы - 2x0,25 л, МГП-1 2;
бачек смывателя ветрового стекла - 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач - 82;коробка передач с дифференциалом, вилкой и подшипником выключения сцепления - 34;
кузов в сборе без обивки и сидений - 245;
передняя подвеска - 55;
задняя подвеска - 45;
колесо в сборе с шиной и камерой- 14,3;
колесо в сборе с бескамерной шиной - 13,4.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Число мест | 5 чел. |
|---|---|
| Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: | |
| 5 чел. | 50 кг. |
| 2 чел. | 275 кг. |
| Снаряженная масса | 900 кг. |
| Полная масса | 1 325 кг. |
| В том числе: | |
| на переднюю ось | 670 кг. |
| на заднюю ось | 655 кг. |
| Допустимая масса прицепа: | |
| не оборудованного тормозами | 300 кг. |
| оборудованного тормозами | 750 кг. |
| Максимальная скорость | 148 км/ч. |
| Время разгона до 100 км/ч | 16 с. |
| Максимально преодолеваемый подъем | 34 % |
| Выбег с 50 км/ч | 500 м. |
| Тормозной путь с 80 км/ч | 38 м. |
| Контрольный расход топлива, л/100 км: | |
| при 90 км/ч на пятой передаче | 5,7 л. |
| при 120 км/ч на пятой передаче | 7,8 л. |
| городской цикл | 8,6 л. |
| Радиус поворота: | |
| по внешнему колесу | 5,0 м. |
| габаритный | 5,5 м. |
/images/razmer.jpg)
Запчасти в продаже