Москвич-2140

Трехдверный фургон АЗЛК-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущего семейства "433-427", копировали седан и соответственно были унифицированы между собой. Фургонов изготовили всего 4035, затем их вытеснил более практичный Иж-2715.
УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
Кузов:
Кузов - цельнометаллический, несущий. Боковые двери выполнены с приварными рамками оконДвигатель:
Модель двигателя - 412. Тип - четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала. Число и расположение цилиндров - четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали. Применяемое топливо - бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ). Диаметр цилиндра, мм. - 82. Ход поршня, мм. - 70. Рабочий объем цилиндров, л. - 1,48. Степень сжатия - 8,8. Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) - 59 (80). Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) - 112 (11,4). Блок цилиндров - алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала. Гильзы цилиндров - мокрые, вставные, чугунные. Головка цилиндров - из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки. Поршни - алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном - в виде усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо прямоугольного сечения, хромированное, нижнее - скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм относительно оси поршня. Шатуны - стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка под поршневой палец. Вал коленчатый - стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается двумя упорными полукольцами на средней опоре. Вкладыши шатунные и коренные - тонкостенные, сталеалюминевые. Механизм газораспределения: вал распределительный - чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с полуавтоматическим натяжением, клапаны - верхние: впускные - из жаропрочной хромистой стали, выпускные - из хромоникельмарганцевой с металлокерамической наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов - чугунные. Втулки клапанов - металлокерамические. Коромысла клапанов - чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной пружинной проволоки, с постоянным шагом. Фазы газораспределения впускных клапанов: открытие - 30° до в.м.т., закрытие - 72° после н.м.т. Фазы газораспределения выпускных клапанов: открытие - 72° до н.м.т., закрытие - 30° после в.м.т. Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стержнями клапанов (на холодном двигателе при температуре головки цилиндров 15— 25° С), мм - 0,15. Впускная труба - из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева. Выпускная труба - каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе. Система смазки: масляный насос - шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала, масляный картер - алюминиевый, оребренный, литой, масляный фильтр - полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном. Давление масла, МПа (кгс/см2) - 0,4-0,6 (4-6). Вентиляция картера - с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на дроссельной заслонке карбюратора. Подвеска двигателя - упругая на трех резиновых опорах. Система питания: Насос - диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном вале. Для предварительного заполнения имеется ручной привод, карбюратор - двухкамерный, с падающим потоком с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством, воздушный фильтр - сухой, с бумажным фильтрующим элементом. Система охлаждения: Насос - центробежного типа, радиатор - трубчато-ленточный, вертикальный, вентилятор - четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса, термостат - с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу, расширительный бачок - пластмассовый, клапаны системы охлаждения - выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулюТрансмиссия:
Сцепление - однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и гасителем крутильных колебаний. Привод выключения сцепления - гидравлический. Педаль выключения сцепления - подвесная. Коробка передач - четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Синхронизаторы для включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Передаточные числа передач: первой - 3,49, второй - 2,04, третьей - 1,33, четвертой - 1,00, заднего хода - 3,39. Вал карданный - открытого типа, трубчатый; крестовины шарниров на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение вала расположено в удлинителе коробки передач. Передача главная - коническая гипоидная. Передаточное число главной передачи - 4,22Ходовая часть:
Подвеска передних колес - независимая пружинная с поперечными рычагами, безшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес - прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках. Амортизаторы подвески передних и задних колес - гидравлические двустороннего действия телескопического типа. Колеса: тип - штампованные дисковые со съемными колпаками, размер обода - 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13), Шины (низкопрофильные) - 6,45-13 6,95-13Механизмы управления:
Управление рулевое: рулевая передача - глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки), рулевой привод - трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески. Тормоза - Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы. Рабочая тормозная система (исполнение 1): тормоза передних колес - дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками и дисками, тормоза задних колес - барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами, тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес. Рабочая тормозная система (исполнение 2): тормоза передних и задних колес - барабанные колодочные с автоматической регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами. Тормозные механизмы передних колес снабжены двумя гидравлическими рабочими цилиндрами, задних - одним, тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим усилителем. Привод снабжен сигнальным устройством и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес. Стояночная тормозная система - действует от ручного рычага при помощи привода механического типа только на колодки тормозов задних колес; снабжена выключателем лампы, сигнализирующей о затянутом тормозеЭлектрооборудование:
Система электропроводки - однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение в сети, В. - 12. Радиоприемник - типа А-370М1, транзисторный супергетеродин, двухдиапазонный, с номинальной выходной мощностью 2 Вт. Автомобиль «фургон» радиоприемником и антенной не оборудован. Система зажигания - батарейная. Распределитель зажигания - приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания. Порядок зажигания - 1-3-4-2. Начальная установка опережения зажигания, град - 10. Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град - 27-31. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна быть равна (0,45±0,05) мм - 50+/-2,5. Свечи зажигания: тип - А20Д1; А7.5 СС, резьба - M14x 1,25-6e. Зазор между электродами, мм. - 0,8-0,95. Пуск двигателя - стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажиганияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | 2138, 2140 | 2137 | 2734 |
Тип кузова | закрытый, четырехдверный, типа «седан» | закрытый, пятидверный, типа «универсал» | закрытый, трехдверный, типа «фургон» |
---|---|---|---|
Число мест (включая место водителя) и масса перевозимого груза | 4—5 и 50 кг в багажнике | 5 и 50 кг или 4 и 120 кг, или 2 и 260 кг | 2 и 400 кг или 2 и 250 кг (в зависимости от дорожных условий) |
Масса неснаряженного автомобиля (без топлива, охлаждающей жидкости, масла, двигателя, запасного колеса, инструмента и дополнительного оборудования), кг. | 1015 | 1053 | 1015 |
Масса снаряженного автомобиля (с полной заправкой, запасным колесом, инструментом), кг. | 1080 | 1120 | 1085 |
Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с полной нагрузкой), кг. | 1480 | 1520 | 1625 |
Габаритные размеры (номинальные), мм: | |||
длина | 4250 | 4210 | 4210 |
ширина | 1550 | 1550 | 1550 |
высота (в ненагруженном состоянии) | 1480 | 1525 | 1500 |
База (расстояние между осями колес), мм | 2400 | 2400 | 2400 |
Колея колес на плоскости дороги, мм: | |||
передних | 1270 | 1270 | 1270 |
задних | 1270 | 1270 | 1270 |
Номинальный статический радиус шин, мм | 285 | 282 | 282 |
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин, мм: | |||
под балкой передней подвески | 173 | 170 | 175 |
под картером заднего моста | 173 | 170 | 170 |
Наименьший радиус поворота автомобиля по следу наружного переднего колеса, м | 5,25 | 5,25 | 5,25 |
Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, км/ч | 140 | 130 | 115 |

Запчасти в продаже
















