Джип-триал на Кубок НОК РБ. Этап 5 - Борисов. День 2 - карусельная гонка
Второй день соревнований... Полное ощущение того, что привычная карусельная гонка (4 заезда по 9 кругов) будет совсем необычной на этот раз. Пока участники категорий Б1 и Б2 изучала трассу, зрители и болельщики так же выискивали самые интересные места на трассе. И не смотря на внешнюю простоту трассы, несколько мест притягивали к себе внимание. Но все это подтвердится потом. А пока объявлен старт первого заезда...
На первых кругах пытаемся "вкатиться" в трассу, как обычно. И буквально сразу после старта всеми своими колесами проверяем один коварный участок. Большая канава, заполненная жидкой глиной, оказывается опасным местом. В конце первого круга, на выходе с поворота "прилег" Nissan Patrol № 59 (Шик Сергей/Морозов Сергей). На третьем круге в глиняной канаве остался наш обновленный "коротыш" № 39 (Бровка Виталий/Баранов Игорь) и объехать их можно было только в притирку к ленточке или по самой глине. На очередном круге, при прохождении этой канавы, наша машина лишается прежней подвижности и нам приходится пропустить вперед себе несколько экипажей из нашей категории.
Наша машина ВАЗ-21213 № 49 (Папоротский Александр/Кондрашов Вячеслав) в этот момент подвергается частичной разборке. В запасе есть некоторое время и новый ШРУС. Но все оказывается сложнее, чем казалось в начале. В редукторе переднего моста остается обломок и приходиться разбирать привод с другой стороны, что бы выбить застрявший кусок из редуктора. А тем временем уже закончился перерыв и запрошенное дополнительное время для ремонта. Экипажи выходят на старт, а мы остаемся чиниться. Вместе с нами остается в техническом парке и экипаж "коротыша" ВАЗ-2121 № 39 (Бровка Виталий/Баранов Игорь) и команда вездехода. Остается надеется на чудо, что мы успеем влиться в гоночную толчею хотя бы к концу заезда.
А на трассе действительно происходит чудо, с нашей точки зрения. В той же самой канаве застревает УАЗ-31519 № 43 (Прозецкий Сергей/Гончар Михаил). Следом в нее залетает "то, что осталось от" ВАЗ-2121 № 18 (Иванов Александр/Чилек Роман). Остальные машины не решаются погрузиться в эту глиняную ловушку. И только легкий "Керогазик" ГАЗ 69 № 5 (Добряков Сергей/Дмитрук Алексей) проскакивает эту канаву и уносится на очередной круг. Место в ловушке следом за ним занимает ГАЗ 69 № 51 (Козьмиренко Юрий/Качинский Валентин). Кто-то в отчаянии пытается протиснуться вдоль ленты ограждения, рвет ее и в образовавшийся разрыв экипажи устремляются в погоню за "Керогазиком". На повороте у речки ложится на бок Nissan Patrol № 40 (Силипицкий Вадим/Ступень Денис). Но это уже не большая потеря, так как впереди опять канава и на сей раз, она заполняется еще несколькими машинами. Так что сидеть в канаве, лежать на боку или толпиться рядом - каждый решает сам. А гонка тем временем останавливается - поднят красный флаг. Вот оно "чудо" - будет объявлен дозаезд и у наших машин № 39 и 49 еще есть шанс побороться за зачетные круги.
Немного отыграв время в погоне за лидерами, и благодаря штрафу, который получили практически все экипажи за нарушение ограждения во втором заезде, пока мы чинили привода, оказываемся в середине нашей подгруппы машин. Впереди 9 кругов третьего заезда и есть хороший шанс еще более улучшить свои результаты. Тем временем замечаем, что традиционный лидер среди длинных машин - Jeep Cheeroke № 69 (Вартанян Сергей/Коробов Василий) едет подозрительно медленно. Причина - сильный люфт переднего колеса. Но, тем не менее ребята старательно накатывают круг за кругом. В нашей категории теряет скорость из-за спущенного колеса Мерседес № 31 (Мицкевич Сергей/Кобрин Тимур). Сами получаем сильный удар в бок, не заметив идущий на обгон Nissan Patrol № 38 (Гусак Андрей/Ермолинский Валерий)
К середине заезда в машине начинает рождаться странный звук, причину которого мы не можем определить. Скорость снижать очень не хочется, так как мы начали вести активную борьбу с нивами № 9 и № 18, практически сев им на хвост. И если Гомельский экипаж нам все же удалось обогнать, то в момент очередной попытки пойти на атаку "18-го" экипажа на полной скорости наша машина теряет управление и сильно приседает на зад. Отчаянно пытаюсь предотвратить начинающийся боковой занос, выравниваю машину... и тут мы получаем удар сзади. Странно... Но сзади не было никого! Как оказалось, это нас догнал наш задний мост. Все... приехали.
Надо было видеть изумленные лица других экипажей, которые даже сбрасывали скорость, что бы посмотреть на это скопление железок, которое недавно было "49-ой" машиной. После окончания заезда собралось такое количество зрителей, что остатки машины можно было бы дружно донести на руках. После проведенной эвакуации нашего кузова за пределы трассы в дело вступила группа наших механиков, под руководством Виталия Мазуркевича. И опять 39-ый экипаж пожертвовал своим стартом в 4-ом заезде, который организаторы дали практически без перерыва, из-за наступления темного времени суток.
Надежды на продолжение гонки не оставалось никакой. Но опять случилось чудо. "Великий конструктор" оборвал все лишнее с остатков моста и подвязал его двумя стропами, лишь бы мост не убежал из под машины. И отправил наш экипаж на старт. Какое же было удивление у зрителей, судей и других участников, когда они увидели нашу машину, которая с черепашеей скоростью скребла метр за метров в надежде пройти хотя бы еще несколько кругов на одном переднем приводе и подпорке из балки заднего моста. Колеса отчаянно терли об арки. Мост пытался убежать из-под машины. Каждый поворот давался с трудом и риском, что задний мост не повернет за нами. В какой-то момент нам показалось, что на такой конструкции мы не справимся с длинным болотистым участком, но выручила блокировка переднего моста.
С сожалению, одна "подвязка" не выдержала, и наш задний мост стал убегать из-под нас. В попытке поймать его обратно в колесные арки, мы упирались остатками тяг, пока не отломали и их. Но было уже поздно. Мост опять "сбежал".
После короткого подсчета результатов, в наступившей темноте, в свете фар боевых машин состоялось награждение по итогам Пятого заключительного этапа "Бобров" джип-триала. Традиционный душ из шампанского под красочный фейерверк завершил эту сложную и красивую гонку. По итогам двух дней соревнований победителями Пятого этапа стали:
Категория Б1
Сергей Добряков / Алексей Дмитрук (Борисов/Минск) ГАЗ-69 № 5
Александр Папоротский / Вячеслав Кондрашев (Москва) ВАЗ-2121 № 49
Андрей Гусак / Валерий Ермолинский (Минск) Nissan Patrol № 38
Категория Б2
Вячеслав Шиленков / Андрей Каминский (Гомель) Nissan Terrano № 50
Павел Стасюк / Николай Корзун (Брест) Range Rover № 96
Артур Степанов / Сергей Величко (Минск) УАЗ 3151 № 66
Категории Хобби
Петр Апет / Александр Апет (Борисов) ГАЗ 69 № 7
Станислав Паршин / Юрий Башлаков (Гомель) ГАЗ 69 № 19
Павел Чернов / Дмитрий Степанов (Жодино / Смолевичи) УАЗ 469 № 60
Ну а подведение результатов по итогам всего чемпионата состоялось во время праздничного банкета, традиционно проходившего на территории оздоровительного комплекса "БАТЭ". Директор соревнований, Евгений Анатольевич Селиверстов, так же отметил экипажи, внесшие наиболее интересные конструктивные изменения в свои автомашины, наградив их специальными "Кубками конструкторов". Экипажи, праздновавшие победу в общем зачете Кубка, были отмечены призами и приглашены на официальное награждение в Национальный Олимпийский Комитет Белоруссии, где и состоится торжественное вручение Кубков.
Победители Кубка 2006 года
Категория Б1
Александр Папоротский / Вячеслав Кондрашев (Москва) ВАЗ-2121 № 49
Андрей Гусак / Валерий Ермолинский (Минск) Nissan Patrol № 38
Геннадий Римошевский / Станислав Скачков (Гомель) ГАЗ 69 № 34
Категория Б2
Вячеслав Шиленков / Андрей Каминский (Гомель) Nissan Terrano № 50
Павел Стасюк / Николай Корзун (Брест) Range Rover № 96
Сергей Вартанян / Василий Коробов (Гомель) Jeep Cheeroke № 69