Джип-триал на Кубок НОК РБ. Этап 2 - Гомель. День 1 - Джип - триал
1-2 июля 2006 года в г. Гомель состоялся второй этап "Бобров" - джип-триала на Кубок Национального олимпийского комитета Республики Беларусь. Организатором соревнований являлся Комитет внедорожных соревнований БАФ.
Наш экипаж № 49 с нетерпением ждал этого этапа, ибо в этот раз мы должны были перейти в категорию Б1 - "короткие" спортивные машины с каркасом безопасности. Вопрос с нашим участием в "хобби" или в "спорте" решался практически до последнего дня, ибо "правильная" по ГОСТу труба не только обещала выдержать любые "уши", но и не хотела превращаться в каркас. Ее прочность выводила из строя сварочные аппараты и прочее оборудование. На грани было уже и людское терпение. Мы очень благодарны нашей команде - Литвина-Сервис и техническому комиссару соревнований - Сергею Звездному за оказанную помощь в подготовке автомобиля и переводе его в "спорт"
Помимо "проблем с трубой" у нашей Нивы №49 были и еще другие трудности. В частности застревали на таможне машины с нужными элементами каркаса и подвески, плохо настраивался головной автомобиль нашей команды Литвина-Сервис - Nissan Patrol № 38, и напоследок мы не успели на поезд из Москвы. Пришлось стартовать в Гомель на машине и после 11 часов в дороге (больше НИКОГДА не поедем через Брянск!) и очень короткого сна мы окунулись в предстартовый ажиотаж...
Открытие соревнований, последние проверки, жеребьевка и вот они - знакомые пески и склоны гостеприимного Гомеля... Как будто все было совсем недавно, хотя для нас прошло уже 2 года. В прошлом сезоне к Гомельскому этапу наша новая машина была еще не готова. Но картина соревнований 2004 года словно стояла перед глазами.
Первые две секции прошли быстро и с изрядной долей нервозности. Оказалось, что при некоторых кренах кузова у нас наступают проблемы с подачей топлива. Причина осталась невыясненной на месте. И на всякий случай, залившись топливом под завязку, мы пришли к выводу что "работать" будем ходом, не допуская остановки машины при боковых кренах. А "работать" надо было начинать, ибо пришла пора наверстывать отставание, допущенное в первой секции. Тем временем впереди нас ждали пески и вода. И не смотря на простую логику движения внутри следующих двух секций, сами секции таили в себе немало сюрпризов для экипажей.. Машины упорно не могли подняться в песчаные горки, их сносило с намеченной траектории движения, вода заливала двигатели машин, некоторым не хватало дорожного просвета... Экипажи, стартующие по жребию позже, меняли тактику по ходу движения, решая вопросы "взятия" и "не взятия" ворот по своему. Ибо иногда проще "не взять" ворота и получить гарантированные штрафные очки, чем в попытке "взятия" ворот заработать их еще больше.
Последние две секции прошли исключительно на песчаных склонах. К этому времени машины категории Б1, ранее разделенные на 2 подгруппы из-за большого количества экипажей, объединились в одну группу. Стало более-менее понятно, каковы общие результаты участников и наступил последний шанс исправить положение по итогам первого дня классического триала. К этому моменту уже накопилась изрядная усталость. Ведь целый день погода была настолько хорошей, что в пору было загорать на соседнем пляже, а не бросать свои машины на штурм песчаных холмов, потея в шлемах и комбинезонах.
Этот песок запомнился участникам надолго. Машины ехали не всегда туда, куда хотелось пилотам. Закапывались там, где должны были проехать, по мнению штурманов. Замысловатые действия и траектории вызывали споры у судей, но экипажи упорно проходили ворота за воротами на радость болельщиков. Стоит отметить, что именно в этих песках на второй день соревнований развернулись самые серьезные баталии. А тем временем наступил вечер. Первый день соревнований был закрыт. И в ожидании результатов экипажи отправились технический парк. Наша команда отправилась в свой лагерь, где нас ждал пропущенный обед, превратившийся в ужин. За ним мы и узнали, что наш экипаж № 49 занял по итогам дня первое место. А вторая машина № 38 нашей команды Литвина-Сервис заняла 4 место. Впереди был краткий сон и второй день соревнований - карусельная гонка.