Джип-триал на Кубок НОК РБ. Этап 4 - Могилев. День 2 - карусельная гонка
Утро второго дня соревнований было "лишним". Проснувшись "по регламенту", мы узнали, что старт переносится на несколько часов и было бы "не лишним" поспать еще пару часиков. Поэтому наши сборы были неспешны, и поездка по утреннему городу превратилась в небольшое шоу на радость нам и горожанам. Как оказалось, гостеприимный город не скучал уже со вчерашнего вечера, когда распахнули свои двери самые модные клубы города. Поэтому мы с пониманием отнеслись к тому, что старт несколько затягивается.
Но вот машины выстроились в ряд в порядке предварительных результатов первого дня. Первой стартует категория "Б2" - "длинные" машины. Наши "коротенькие" расположились следом. Для категории "Хобби" скоростная карусельная гонка не предусмотрена по регламенту. Для таких машин, не оборудованных каркасами безопасности, на сегодня приготовлены другие мероприятия.
Уже в первом же заезде становится понятной расстановка сил и стремления участников. Кто-то не смог зализать раны первого дня и еле едет в надежде, пройти хотя бы половину дистанции, что бы получить "зачет" и хоть какие-то очки за второй день соревнований. Кто-то пытается улучшить результаты первого дня и рвется только вперед, не задумываясь о том, что впереди еще примерно 50 километров трассы. Вот только выдержат ли машины такой галоп на трасе мотокросса? Мы же находимся в странной ситуации. Наши позиции прочны и вроде есть еще куда давить педаль газа, но новый не обкатанный двигатель не позволяет это делать. Да и под конец заезда складывается ощущение, что мы лишились задних амортизаторов. Каждая кочка проходит жестким ударом по кузову. Оказалось, что на трассе у нашей Нивы выскочила задняя пружина. Ну что ж... утро перестает быть скучным. Особенно у наших замечательных механиков. Да и вторая машина получает легкие повреждения, но зато вырывается с седьмого места на первую позицию в нашей категории!
Пружины подвязаны, первые впечатления получены, утренний завтрак окончательно куда-то провалился... Пытаемся собраться с мыслями. Ибо сейчас нам предстоит заезд в обратную сторону. И хотя в целях безопасности организаторами были исключены из трассы большие трамплины, все же парочка коварных мест встречается. Но в целом заезд проходит ровно и не приносит никаких неожиданностей. За исключение того, что на нашем новом двигателе "умирает" генератор, а на форсированном моторе Ниссана обнаруживается небывалая прожорливость.
Третий заезд. На старте все меньше машин - не все выдерживают такого темпа. На трассе происходит небольшая заминка. Пара машин повисает на песчаном бруствере, и приходиться ходом выпрыгивать на него в неудобном месте. Но все это продолжается недолго. На четвертом круге у экипажа №18 разбортируется колесо и машина сильно нарушает ограждение трассы.
Страсти накаляются до предела. Многие экипажи, пройдя половину трассы и гарантированно оказавшись в "зачете", пытаются ехать на улучшение результата, не щадя своих железных коней. Штурманы уже до автоматизма отдиктовывают сложные места, пилоты вкатываются в трассу, трасса местами сглаживается, местами становится жестче. Отдельные экипажи срывают аплодисменты зрителей, пролетая финишный трамплин все выше и выше.
И вот финиш третьего заезда! Среди "длинных" машин особенно остро идет борьба между экипажами 96 и 69. Финишируя буквально за ними, мы видим, как Ровер # 96 Павла Стасюка пролетает финишный створ и заканчивает заезд очередным пируэтом. Возможно, это когда-нибудь назовут "Финишем Стасюка", так же как весной на этой же трассе появилось крылатое выражение "Уши Стасюка". А пока под колеса нашей машины, пересекающей финишный створ, бросаются зрители в попытке помочь перевернувшемуся экипажу. Надо отдать должное сотрудникам Могилевской милиции, которые сразу организуют усиленный кордон, в попытке предотвратить проникновение "желающих помочь" на трассу. Ибо за финишным поворотом совершенно не видно таких помощников.
Четвертый заезд обнажил стремления экипажей улучшить свои результаты или, наоборот, удержать завоеванные позиции. В некоторые моменты мы наблюдали жесткие попытки обогнать наш экипаж на последних кругах заезда. И вот финиш лидирующего экипажа в нашей категории - Nissan № 38 - головная машина нашей команды "Литвина-Сервис", который по итогам первого дня оказался всего лишь седьмым. Но сегодня они бесспорные лидеры скоростной дисциплины!
Категория Б1
1 место Николаев Олег / Гневко Дмитрий (Минск) (Suzuki Samurai № 10)
2 место Папоротский Александр / Кондрашов Вячеслав (Москва) (ВАЗ 21213 № 49)
3 место Гусак Андрей / Ермолинский Валерий (Минск) (Nissan Patrol № 38)
Категория Б2
1 место Вартанян Сергей / Коробов Василий (Гомель) (Jeep Cheeroke № 69)
2 место Шиленков Вячеслав / Каминский Андрей (Гомель) (Nissan Terrano № 50)
3 место Стасюк Павел / Корзун Николай (Брест) (Range Rover № 96)
Категория Хобби
1 место Паршин Станислав / Башлаков Юрий (Гомель) (ГАЗ 69 № 19)
2 место Вениаминов Юрий / Ковалев Владимир (Гомель) (УАЗ 469 № 44)
3 место Карпенко Денис / Федосик Юрий (Гомель) (ВАЗ 2121 № 22)