Вездеход на Эльбрусе - часть 8
Проведя обсуждение технических вопросов, возникших при подъеме вездехода, мы нашли ряд решений, которые должны были нам помочь в преодолении высоты. В частности была произведена проверка двигателя и улучшены его характеристики. Вернув вездеход по уже знакомой дороге на край ледника, мы были готовы улучшить результат. Колеса снова были одеты в наши экспериментальные "кошки". Старт назначили на раннее утро, что бы успеть проскочить максимальное расстояние по твердому снегу, не расплавленному дневным солнцем. Учитывая опыт предыдущих дней, вездеход уверенно шел вперед. Хотя техника продвижения вперед была крайне сложной. Опять приходилось преодолевать крутые подъемы галсами. Иногда было видно, как колеса проваливаются в трещины, занесенные снегом.
Невозможно передать словами и фотографиями ту красоту, которая открывается с большой высоты. Дойдя до высоты 5025 метров, мы были вынуждены прекратить подъем из-за критических углов опрокидывания машины, двигающейся поперек склона. Наверное, в этот момент мы еще сами не понимали, что именно нам удалось сделать. Ведь для колесной техники формулы 6х6 такая высота является рекордом. Мы просто наслаждались видом Кавказкого хребта, который был ниже нас. Мы были рады, что испытания вездехода прошли успешно и "живучесть" машины оказалась на высоте, в прямом и переносном смысле этого слова. Проведя фотосессию, мы стали аккуратно спускаться. На обратной дороге на "Приюте одиннадцати" команда наших автоальпинистов получила поздравления от Юрия Соловьева и мы продолжили свой путь вниз.