8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Эдуард Николаев выигрывает второй этап «Дакара-2019»

09.01.2019 #КАМАЗ

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша второго этапа гонки «Дакар-2019»:

— «Дакару-2019» ещё до старта многие прочили славу непредсказуемой гонки, каждый день которой будет приносить немало сюрпризов. Объяснение вполне логичное — пески и дюны с крутыми кренами таят много сюрпризов. А быстрое движение курсами по широким песчаным просторам часто усыпляет бдительность спортсменов, что чревато переворотами, либо заcтреваниями, либо проблемами с навигацией. И если первый день гонки прошёл для большинства экипажей более-менее гладко, то днём позже перуанская пустыня уже начала показывать свой крутой нрав.

342-километровый спецучасток от Писки до Сан-Хуан-де-Марконы изобиловал всевозможными информационными поводами, возможно, радовавших журналистов, но огорчивших отдельных спортсменов. К примеру, ещё на первой части этапа потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин ван ден Бринк. А экипажам российской команды «КАМАЗ-мастер» дважды пришлось выступать в качестве спасателей: в самом начале этапа экипаж Дмитрия Сотникова оказал помощь экипажу известного китайского пилота Хан Вэя, имевшего технические проблемы в первой половине маршрута. Ближе к концу спецучастка для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича останавливался экипаж Айрата Мардеева.

Спецучасток начался с дюнного участка длиной около 60 километров, вперемешку с быстрыми песчаными дорожками. Средняя часть маршрута представляла собой трассу по пляжу вдоль океана с заездами в песчаные холмы, потом пошли жёсткие дороги. Сначала бездорожье, убойное, как его обычно называют российские ралли-рейдовцы, потом пошли твёрдые дороги. Бугристые, порой с камнями. Завершающая секция спецучастка представляла собой 40-километровый участок дюн. Штурманам экипажей пришлось отследить и «взять» 98 точек по маршруту!

Лидеры грузового зачёта прошли весь этап стабильно, что свидетельствует, с одной стороны, о примерно одинаковом уровне мастерства экипажей претендующих на подиум, а с другой стороны, говорит об их осторожности и стремлении сохранять хладнокровие.

Весь спецучасток темп задавал стартовавший первым экипаж Эдуарда Николаева. Практически вровень с его скоростью шёл преследовавший его голландец Жерар де Рой. Отличную скорость показывал сокомандник Жерара аргентинец Федерико Вильягра. О рвении, проявленном третьим экипажем во главе с Тоном Геннугтеном, свидетельствует то, что от вибраций на его IVECO капотом вышибло собственное ветровое стекло.

В привычном для себя агрессивном атакующем стиле ехал и экипаж россиянина Дмитрия Сотникова. Это обеспечило ему третье место по результатам этапа. «Проблем с машиной не было, в целом довольны. Рваный темп, смешанный, порой нужно было аккуратничать, и дюны были не везде ходовые. Где-то можно и было и «воткнуться» носом. Старались быть быстрыми, но не рисковать сильно, потому что ошибки в этих песках чреваты потерей времени, а на жёстких участках, напротив, старались добавлять. Мы могли бы быть чуть быстрее, будем стараться ехать быстрее в последующие дни. Сегодня только второй день гонки и ехать быстрее будут стараться все. Никто пока не едет на сто процентов возможностей. У каждого есть запас», — прокомментировал итоги дня Дмитрий Сотников.

Андрей Каргинов стабильно прибавлял в скорости по ходу этапа: «В первой части нас ждала череда дюн, часто сменявшаяся твёрдым покрытием. Приходилось постоянно работать давлением в шинах. Старались заранее сбрасывать его перед въездом в дюны и быстро накачивать на твёрдых покрытиях, чтобы не терять в скорости. Кроме песка были очень жёсткие участки, где чрезвычайно тяжело было организму. Просто было невыносимо. Пытались ехать, не сбрасывая газ. Понимали, что это наша трасса, и надо это использовать. Были и потери, застревали ненадолго, но всё же теряли время. Потери со временем также были из-за того, что не могли найти одну навигационную точку. Мы ранее не сталкивались с этим. Это особенность Дакара, в котором мы участвуем после трёхлетнего перерыва. Направление движения к такой точке не высвечивается в навигационном приборе. Она «берётся» только тогда, когда попадаешь непосредственно в радиус этой точки».

Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева, в качестве самого эмоционального момента дня отметил концовку этапа во время жёсткого спринта с экипажами белоруса Сергея Вязовича и чеха Мартина Мацика. В какой-то момент Мацик отстал, а дуэль между КАМАЗом и МАЗом закончилась переворотом последнего. Как пояснил Айрат Мардеев, он успел сбросить скорость, увидев, что впереди по краю дюны расставлены камеры GoPro зрителей. Это всегда признак того, что здесь или трамплин, или другая опасность. В данном случае, это была «ступенька». Сергей Вязович начал тормозить в последний момент, провалился ходом вперёд, и машина опрокинулась практически через нос на бок. Экипаж Мардеева тут же остановился, помог белорусским друзьям выбраться из машины, и только убедившись, что их здоровью ничего не угрожает, продолжил движение к финишу, до которого оставалось совсем немного. Любопытно, что авария произошла практически в том же месте, где Сергей Вязович опрокинулся и в прошлом году.

Руководитель команды Владимир Чагин подвёл итоги дня: «Сегодня отличную оценку можно поставить экипажам Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, правда, Каргинову с оговоркой: до последних 100 километров он наращивал темп, потом, к сожалению, были потери времени из-за застревания в песках и навигационной проблемы. В итоге отдали соперникам время, которое отыграли поначалу. Стабильный, но более медленный темп показывал Айрат Мардеев. Весь день ехал на 10-12-й позиции. Общались с Айратом. Надо менять темп и ускоряться. Приятно, что наши экипажи смогли помочь китайскому экипажу Хая Вэя и Ляо Миня. Остановились для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича. Сейчас машины проходят подготовку к завтрашнему дню. Со спецучастка никаких поломок ребята не привезли».

Сегодня, 9 января, участники всех классов преодолеют 331 боевой километр от Сан-Хуан-де-Марконы до Арекипы. Организаторы обещают новые дюны. Ещё один интересный момент: старт будет дан на берегу океана, но по ходу дня гонщики поднимутся на 2000 метров над уровнем моря. Скучно не будет!


Результаты второго этапа в классификации Т4
МестоУчастникиСтранаГрузовикРезультатОтставание
1Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
РоссияКАМАЗ03:47:51
2Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Муз Торраллардона
Нидерланды –
Польша –
Испания
IVECO03:50:3000:02:39
3Дмитрий Сотников
Дмитрий Никитин
Ильнур Мустафин
РоссияКАМАЗ03:53:1900:05:28
4Федерико Вильягра
Рикардо Торлаччи
Адриан Джакопини
АргентинаIVECO03:54:2100:06:30
5Тон ван Генугтен
Бернар дер Киндерен
Петер Виллемсен
Нидерланды –
Бельгия
IVECO03:58:0800:10:17
7Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Леонов
РоссияКАМАЗ04:07:3000:19:39
9Мартин Коломы
Иржи Стросс
Ростислав Пльны
ЧехияTATRA04:08:5500:21:04
10Айрат Мардеев
Ахмет Галяутдинов
Дмитрий Свистунов
РоссияКАМАЗ04:08:5800:21:07
11Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
БелоруссияМАЗ04:21:3400:33:43
12Алексей Вишневский
Максим Новиков
Андрей Неверович
БелоруссияМАЗ04:22:5300:35:02
19Алеш Лопрайс
Петр Покора
Ферран Марко Алкайна
Чехия –
Испания
TATRA05:13:1501:25:24


Итоговая классификация Т4
МестоУчастникиСтранаГрузовикРезультатОтставание
1Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
РоссияКАМАЗ04:56:56
2Жерар де Рой
Дарек Родевальд
Муз Торраллардона
Нидерланды –
Польша –
Испания
IVECO05:01:1900:04:23
3Федерико Вильягра
Рикардо Торлаччи
Адриан Джакопини
АргентинаIVECO05:04:1900:07:23
4Дмитрий Сотников
Дмитрий Никитин
Ильнур Мустафин
РоссияКАМАЗ05:05:5700:09:01
5Тон ван Генугтен
Бернар дер Киндерен
Петер Виллемсен
Нидерланды –
Бельгия
IVECO05:07:3100:10:35
6Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Леонов
РоссияКАМАЗ05:20:2400:23:28
7Айрат Мардеев
Ахмет Галяутдинов
Дмитрий Свистунов
РоссияКАМАЗ05:22:0500:25:09
9Мартин Коломы
Иржи Стросс
Ростислав Пльны
ЧехияTATRA05:25:4000:28:44
11Алексей Вишневский
Максим Новиков
Андрей Неверович
БелоруссияМАЗ05:38:0600:41:10
12Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин
БелоруссияМАЗ05:41:0600:44:10
13Александр Василевский
Дмитрий Вихренко
Антон Запорощенко
БелоруссияМАЗ05:50:1600:53:20
18Алеш Лопрайс
Петр Покора
Ферран Марко Алкайна
Чехия –
Испания
TATRA06:28:0401:31:08

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.