8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Итоги экспедиции на Чукотку

В феврале 2018 года стартовала уникальная экспедиция на Чукотку «Направление 180». В состав отважных участников вошли Алексей Тулупов, Александр Петров, Сергей Дюльдин и Роман Кочнов. Напомним, что на оба автомобиля были установлены детали АДС.

С чем пришлось столкнуться путешественникам в дороге и как повели себя авто в суровых северных условиях, читайте в интервью с Алексеем Тулуповым.

— Добрый день, Алексей. Вы уже опытный путешественник и неоднократно отправлялись в экспедиции. Почему в этот раз выбрали именно Чукотку?

— Во-первых, начнем с того, что мы ни разу там не были, а во-вторых, чем больше ездишь, тем меньше остается регионов, куда бы хотелось поехать, поэтому была предпринята попытка. Немного неудачная, но все-таки была.

— Вам осталось доехать совсем чуть-чуть.

— Да. Эту поездку я планировал 5 лет. В общей сложности мы проехали 22000 км и оставалось всего 1500. В этом году, впервые за последние 30 лет, дорогу на Чукотку не сделали. Выпало очень много снега и физически дорожные компании не смогли пробить дорогу. Нам, собственно говоря, осталось километров 30. Мы прожили на зимниках около 10 дней,стояли перед тракторами, но без вариантов.

— А 30 км до куда оставалось?

— Нам осталось 30 км до дороги уже с той стороны. Дорога на Чукотку существует всего несколько месяцев и ее бьют с разных сторон. С одной стороны — одна артель, это дороги Колымы, а с другой стороны — Чукотские артели. Они сходятся в определенной точке, а в этом году не сошлись. Вот этот участок, которого не существовало, на момент нашего прибытия составлял 30 км.

Когда мы выезжали из дома, не было 180 км. Я знал, что дороги нет, но мы надеялись, что ее успеют расчистить. Так выезжают все. Мы ехали туда почти 25 дней, и ни в каком, даже в самом страшном сне, никто не мог предположить, что за 25 дней не смогут сделать 180 км.

В этом году застряли все. Было еще несколько экспедиций, никто не доехал. Мы народ путешествующий, не доехали, ну бывает, да. Сложнее пришлось местным жителям, которые на эту дорогу сильно рассчитывали, и дальнобойщикам, которые ехали на Чукотку и везли разный товар. Вот люди действительно застряли. Когда мы приехали на зимник, увидели колонны машин, часть из них заморожена и не известно, как и когда их вообще разморозят, люди потеряли груз и автомобили.

Примерно через неделю, как мы уехали оттуда, дорогу все-таки открыли. Но она получалась в один конец. И мы знаем, что часть дальнобойщиков отказалась выезжать с Чукотки, так как шансов вернуться было очень мало.

— Что в пути стало для вас самым сложным? С чем пришлось столкнуться, что произвело самое большое впечатление?

— Два самых запоминающихся события — это наледи и труба Индигирская.

В Арктике мы не в первый раз. Снег, тундра, пурга уже не так сильно возбуждают. А вот есть такая штука, свойственная исключительно Якутии и Чукотке — это наледи. Наледи — это когда в самые сильные морозы под 50-60 градусов ниже нуля река промерзает до дна и вода, которая течет подо льдом, начинает выходить на лед. Она тут же замерзает, тут же появляется новая вода и получается многослойный пирог. Он может быть сумасшедшей глубины: два, три, четыре метра. И ты едешь в мороз, а река течет и парит. И огромная толщина льда и эту реку нужно штурмовать. В пути — 50 у нас было только ночью, днем температура доходила до -35, -40, -42...

Очень страшно, потому что неизвестно какая там глубина. Если машина провалится, достать ее будет очень сложно. Существуют случаи, когда авто не успевали достать, и затем месяц — два вымораживали изо льда. В эту поездку мы проезжали очень большие наледи, когда вся река шириной 200-300 м перемерзала.

А еще мы первый раз посетили такой участок как труба Индигирская. Дальнобойщики и местные жители конечно там ездят, но в наших кругах я не сталкивался, чтобы где-то путешественники выкладывали фото. Через горы мы дошли до трубы Индигирской и вернулись уже по ней.

— Вы планировали поездку несколько лет. А сколько заняла техническая подготовка автомобиля? Многое ли пришлось дорабатывать?

— Мою машину готовили не очень долго, условно, она была готова. Поменяли небольшие механизмы, чтобы ничего не сломалось в дороге: трансмиссию, сцепление, карданы, наконечники. Провели ревизию коробок, мостов. Лучше все поменять дома, нежели потом мучиться с этим в дороге. Основная подготовка была связана с этим. В остальном, машины у нас штатные, заводские.

У нас нет кардинальных изменений, когда от машины остается только рама и кузов. Чаще они связаны с комфортом. Например, салон. Мы убираем задние сидения, делаем там спальник, чтоб можно было спать. Или дорабатываем какие-то вещи для повышения надежности в дороге, меняем детали. По регламенту, конечно, может быть они еще и пригодны в средней полосе, но когда едешь на Север, лучше их заменить.

— На обе машины экспедиции были установлены карданные валы и рулевые наконечники производства «Автокомпонент». Что можете сказать об их работе? Не подвели ли?

— Да, мы ставили ваши запчасти и у нас все прошло хорошо. Нужно сказать, что в этот раз подготовка была хорошей, у нас ничего не сломалось и ничего не вышло из строя. Мы ни разу не касались никакого ремонта. Не было ни вибраций, ни стуков. Ночью были холода до -51. Тут, конечно, все металлические детали начинают себя показывать. Если все хорошо, то все едет, если плохо — начинает рассыпаться. В этот раз у нас не было никаких поломок.

— Я уверена, что вы послужите отличным примером и вдохновителем для начинающих путешественников. Что вы можете им посоветовать?

— Что я могу посоветовать? Не нужно сидеть дома, проверили машину, сели и поехали. На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Понятно, что сразу никто не штурмует Северный полюс и все начинают с чего-то небольшого, но потом начинают ездить куда-то подальше. Я могу сказать, что не все так страшно, как кажется. Там также живут люди, есть дороги, направления, по которым также можно двигаться. Прежде всего, не надо бояться.

— Куда хотели бы отправиться в следующий раз?

— Я много куда хотел бы съездить, но все это ограничено бюджетом. Даже не столько временем, сколько бюджетом. Автомобильные путешествия были всегда самые дорогие. Нужно понимать, что это не просто стоимость бензина, а еще питание, проживание, техобслуживание, амортизация автомобиля.

Я много куда бы хотел съездить. Во-первых, повторить Чукотку. Однозначно, что через пару лет мы будем заново пытаться штурмовать Чукотку. Хотелось бы съездить в Азию и Южную Америку.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.