Звонки в
офис бесплатные
8 (800) 555-0877
звоните с 9 до 18

 
Последнее обновление страницы 30.05.2017 14:28

Двухдисковое сцепление осваивается усилиями трех заводов

12.10.2010

В настоящее время на ТМЗ идет подготовка производства двухдискового сцепления ЯМЗ-1801 для установки на специальные колесные шасси и тягачи.

О необходимости изготовления нового сцепления и его преимуществах рассказал заместитель главного конструктора ОАО «ТМЗ» Александр Чистяков: — Двухдисковым сцеплением типа ЯМЗ-151 мы комплектуем двигатели, предназначенные для установки на многоосные автомобили МЗКТ с колесной формулой 8х8. Двигатели для БЗКТ комплектуем однодисковым диафрагменным серийным сцеплением ЯМЗ-184.

При эксплуатации в реальных условиях имеются определенные проблемы по сцеплению как на машинах минского, так и брянского заводов колесных тягачей. На тягачах БАЗа проблемы связаны с износом фрикционных накладок, на автомобилях МЗКТ — с отрывом и разрушением фрикционных накладок.

Анализ причин показал, что повышенный износ ведомых дисков сцепления ЯМЗ-184 (однодисковых) связан с повышенной работой буксирования в тяжелых дорожных условиях, когда водитель вопреки правилам эксплуатации держит педаль переключения сцепления в полувыключенном состоянии.

В сцеплении ЯМЗ-151 (двухдисковом) в таких же условиях эксплуатации и работе в режиме длительного буксования в полувыключенном состоянии происходит отрыв накладок с последующим разрушением из-за их осевой податливости. К тому же из-за особенностей конструкции указанного сцепления нажимное усилие уменьшается по мере износа накладок.

Кардинальная разница ЯМЗ-184 и ЯМЗ-151 состоит в том, что первое сцепление связано с созданием усилий диафрагменной пружиной и безасбестовой накладкой; второе сцепление — с цилиндрическими винтовыми пружинами и асбестовой накладкой. Это выражается, во-первых, в том, что при передаче одного и того же крутящего момента первое (однодисковое) значительно облегчает работу синхронизатора коробки передач в автомобиле, во-вторых, — из-за характеристика диафрагменных пружин по мере износа накладки поддерживается постоянное нажимное усилие, и в третьих, безасбестовая фрикционная накладка, кроме стабильного коэффициента трения, является очень прочной на изгиб и разрушение от центробежной силы.

Поэтому, чтобы снизить работу буксования в тяжелых дорожных условиях, приходящуюся на ведомый диск, надо было сделать сцепление двухдисковым диафрагменным, то есть распределить работу буксования на два диска, сохранив преимущества диафрагменного сцепления.

Такое сцепление, ЯМЗ-1801 — двухдисковое, диафрагменное, с безасбестовой накладкой, с ее жестким креплением к стальному диску заклепками с потайной конической головкой — было сконструировано на ЯМЗ. Прошло все необходимые стендовые испытания, доводку конструкции и поставлено на автомобили БАЗ.

Специалисты БАЗа провели эксплуатационные испытания указанного сцепления и по их результатам рекомендовали поставить его на серийное производство.

Летом этого года на совместном совещании представители трех заводов — ЯМЗ, ТМЗ и БАЗ — приняли решение в кратчайшие сроки совместно освоить двухдисковое диафрагменное сцепление ЯМЗ-1801.

ТМЗ будет изготавливать ведомые диски и основные чугунные детали для нажимного комплекта. Технологи, конструкторы, металлурги и другие службы готовят документацию, разрабатывают маршруты, цеха изготавливают необходимую оснастку. В декабре будет изготовлена первая установочная партия сцеплений. Затем пройдут квалификационные испытания, которые проводят для подтверждения соответствия узлов и деталей заложенным в конструкторской документации требованиям.

— Двухдисковое сцепление первоначально предназначено для установки на брянские машины с двигателями и ЯМЗ и ТМЗ, — отметил Александр Михайлович. — Но мы также ведем работу со специалистами Минского завода колесных тягачей о комплектации двигателей для МЗКТ новым сцеплением взамен ЯМЗ-151.





Еще в этом разделе

Контакты

Телефоны:
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
8 (495) 660-5165
Звоните с 9:00 до 18:00
Адреса магазинов и складов
СТО Красногорск
Менеджеры по продажам
Ваше мнение о компании
 

скачатьПрайс-Лист


Все запчасти от А до Я
(162 672 запчасти на 30.05.2017)
 

Как пользоваться Автокаталогом запчастей?Автокаталог

Электронные каталоги запчастей
с номерами и иллюстрациями

Поиск по АвтоКаталогу
 
 
© 1996-2016 Auto-Alliance | ИСО 9001-2008  |  Создание сайта: Individ
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Деталь будет добавлена в заказ без указания цены. Наши менеджеры уточнят для Вас возможность и стоимость поставки по таким позициям
Указано количество на базовую модель. Количество на модификации смотрите в "Дополнительной информации" по детали. Для этого используйте левые кнопки управления дополнительными возможностями.
Опт 0. – цена для магазинов и партнеров холдинга
Опт 1 - мелкооптовая цена для ежемесячных заказов от 70 000 до 170 000 рублей.
Опт 2 – средняя оптовая цена для ежемесячных заказов от 170 000 до 400 000 рублей.
Опт 3 – оптовая цена для ежемесячных заказов от 400 000 рублей.
Опт 4 – VIP цена для поставок по индивидуальным контрактам.
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Цены и наличие на складах не менялись с указанной даты.
Зарегистрированные пользователи могут скачать результаты отбора товаров в виде Ексель-прайсов, если объем выборки не превышает 5000 позиций. Для этого пользуйтесь фильтрами отбора товара в разделах прайс-листа.
Доставка по Москве в пределах МКАД .
Оптовая группа по специальной цене.