Запуск новой окрасочной линии кабин на ПРЗ
25 июня на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялся запуск новой окрасочной линии кабин в полном объёме. Это стало завершающим актом реализации крупного инвестиционного проекта компании.
Запуск новой
окрасочной линии
кабин на ПРЗ
В торжественной церемонии открытия линии окраски производства компании Durr (Германия) приняли участие генеральный директор Государственной корпорации «Ростехнологии», председатель Совета директоров ОАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, вице-президент фирмы Durr Systems GmbH по компонентам Ханс Иоахим Штрезе. На заводе их встретили генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор ОАО «Камский прессово-рамный завод» Гамиль Зарипов.
Инвестиционный проект «КАМАЗ», призванный создать современное окрасочное производство кабин для грузовых автомобилей КАМАЗ, реализовывался поэтапно в течение 4 лет. Соглашение с компанией Durr о поставках компонентов окрасочной линии было подписано в 2006 году. На первом этапе, до ноября 2007 года, был осуществлён монтаж установки для подготовки поверхности деталей кабин и их катафорезного грунтования. Запуск рабочих камер линии окраски состоялся в марте 2008 года, а камера окраски вторичного грунта с камерой сушки вошла в строй в ноябре 2009 года. На последнем четвёртом этапе была смонтирована камера окраски финишного покрытия — также с камерой сушки. Производительность линии — 75 тысяч кабин в год, с возможностью увеличения выпуска до 125 тысяч. Суммарные инвестиции «КАМАЗа» в этот проект составили 1,5 млрд. рублей.
По мнению специалистов, ввод линии Durr в эксплуатацию увеличит коррозионную стойкость окрашиваемых деталей кабины и оперения грузовых автомобилей КАМАЗ в 3 раза, обеспечит высокое качество и декоративность лакокрасочного покрытия и значительно уменьшит ручной труд за счёт применения 12 окрасочных роботов. Кроме того, полностью будет исключено применение в лакокрасочных материалах свинца, производственный объект станет менее пожароопасным, количество отходов производства снизится на 20%, а общий выброс — на 50%.