Резолюция собрание дилеров АМО ЗИЛ по итогам 2007 года
В 2007 году на внутренний рынок реализовано 10377 автомобилей и запасных частей на сумму 3 268 млн. рублей. Рост поставок автомобилей по сравнению с 2006 годом – на 35,6 %, в т.ч. по автомобилям производства головного завода – на 42,3 %, объём продаж запасных частей вырос на 28,1 % .
По итогам 2007 года на статус официального дилера АМО ЗИЛ по продаже автомобилей 11 предприятий аттестовано вновь и 7 – подтвердили статус на очередной год. Впервые получили статус официального дилера 2 компании. Официальными дилерами АМО ЗИЛ по продаже запасных частей аттестовано вновь 2 предприятия и 22 – подтвердили статус на очередной год. Официального аттестованных дилеров по продаже автомобилей – 20, всего же партнёров – 45; дилеров по продаже запасных частей – 24 и 27 партнёров.
Ежегодно снижается доля поставок автомобилей московским дилерам. Она снизилась с 46,1 % в 2006 году до 41,5 %. В 2,5 раза выросли поставки автомобилей в Южный округ, на 42,5 % - в Уральские и Сибирские регионы, на 38,8 % - в Приволжский, на 33,9 % - в Центральный округа. Снижение поставок ( на 10,0 % ) допущено только в Северо-Западный округ. Более редкими стали случаи нарушения Торговым Домом договорных сроков отгрузки автомобилей.
Покупные автофургоны и спецавтотехника составляют 20,0 % от всех поставок на внутренний рынок. Доля шасси в общей реализации автомобилей составила 71,7% , в поставках автомобилей производства головного завода – 88,4 %. Неизменной в поставках осталась доля семейства ЗИЛ-43360 (62,0 %), более чем в 2 раза выросла доля семейства 432930 (20,8 %). Автомобилей семейства Зил-5301 производства головного завода поставлено 1312 штук (в 2006 году – 1301 шт.).
Получила дальнейшее развитие товаропроводящая сеть по запасным частям, в составе которой 27 постоянных партнёров, в т.ч. 5 – в г.Москве. Укреплению дилерской сети способствовала аттестация в качестве субдилеров 450 компаний.
Последовательно снижается доля поставок запчастей дилерам столичного региона при росте их поставок в другие регионы.
В 2007 г. АМО ЗИЛ приняло новую политику в области сервисного обслуживания продукции производства холдинга. Разработан пакет документов, регламентирующих деятельность станций технического обслуживания. Проведено две комплексные рекламные компании, включающие телевизионную и наружную рекламу, поддерживаемые рекламными и PR-публикациями, производством рекламно-полиграфической и сувенирной продукции. Вся рекламная и полиграфическая продукция, ТВ-ролики, выставочные стенды АМО ЗИЛ в 2007 году были реализованы в едином корпоративном стиле.
Реализация расширенной комплексной программы по борьбе с контрафактной продукцией при активном участии дилеров АМО ЗИЛ по запчастям, способствовала наращиванию объемов продаж дилерами. Внедрённая с февраля 2007 г. частичная упаковка продукции позволила повысить качество, оперативность отгрузки и побуждать конечных покупателей к приобретению оригинальных запчастей производства АМО ЗИЛ. На это же была направлена и проведённая стимулирующая лотерея для покупателей оригинальных автокомпонентов АМО ЗИЛ. В течение года в специализированных СМИ публиковались списки дилеров, PR-материалы о структурах холдинга и его работе – 45 публикаций в рамках данной программы.
Продолжена работа по внедрению единого стиля оформления дилерских мест продаж автозапчастей, визуальному выделению торговых площадей с оригинальной продукцией АМО ЗИЛ. Расширено производство POS-материалов для оформления мест продаж (воблеры, диспансеры, плакаты, наклейки, флажки).
В 2008 году предстоит расширить единый стиль оформления торговых залов дилеров за счет изготовления корпоративных вывесок для точек продаж, изменить страницы Интернет-сайтов дилеров по продукции АМО ЗИЛ, приведя их к корпоративному стилю.
В 2007 году по отдельным комплектациям автомобилей, спецавтотехники и по некоторым запасным частям Торговый Дом допускал случаи нарушения договорных сроков отгрузки.
1. Работу товаропроводящей сети АМО ЗИЛ в 2007 году признать удовлетворенной.
2. Продолжить укрепление товаропроводящей сети в соответствии с Положением о дилере АМО ЗИЛ. Считать правильным и полезным регулярным посещение дилерских предприятий специалистами Торгового Дома с целью изучения рынка в регионах и оказания практической помощи.
3. Продолжить проведение единой ценовой политики на территории Российской Федерации на основе полного исполнения положений Типовых условий реализации. Совместными мерами не допустить снижения реализации автомобилей семейства ЗИЛ-5301.
4. Совместно с дилерами Северо-западного округа обеспечить увеличение поставок автомобилей в регионы округа не менее чем в 1,5 раза.
5. Совершенствовать сложившуюся практику согласованного участия дилеров и Торгового Дома в региональных тендерах на поставку автотехники и запасных частей.
6. В течение 2008 года продолжить расширение сегмента запасных частей, реализуемых в фирменной упаковке для из защиты от подделок.
7. Продолжить практику разборки и проведения комплексных общероссийских рекламных и PR-кампаний с участием дилеров. Использовать в PR-материалах позитивный опыт и наработки дилеров. Обеспечить в этой работе системное взаимодействие специалистов дилерских компаний и управления маркетинга Торгового Дома.
8. Усилив визуальную идентификацию внутренних территорий торговых залов дилеров по запчастям, распространить внедрение корпоративных элементов оформления на внешние территории их магазинов и Интернет-ресурсы.
Собрание отмечает готовность дилеров принять на себя обязательства по продвижению продукции АМО ЗИЛ на рынке и обеспечить выполнение показателей бизнес-плана АМО ЗИЛ на 2008 год по реализации автомобилей и запасных частей на основании данной резолюции.