ММЗ. Евро-4 на подходе

18.10.2011 #ММЗ

С первого января 2012 года по сборочному конвейеру ЦСИМ пойдут в серийном производстве двигатели уровня Евро-4.

Большинство подготовительных работ завершены — как по технической документации, так и технологии производства. Четыре модификации моторов Д-245 сертифицированы на соответствие экологическому стандарту Евро-4.

«Все подготовительные работы идут в соответствии с утвержденным графиком, уже сегодня мы в состоянии выпускать мелкосерийные партии, — говорит главный технолог завода А.М. Логинов. — Детали, по которым пока не завершена подготовка производства будут производиться в ИнЦ, ЭкЦ или РМЦ. В любом случае, до первого января все работы будут завершены».

Особого внимания заслуживает модификация дизеля Д-245.35Е4, предназначенная для Минского автомобильного завода. Этот мотор значительно отличается от собратьев. Для достижения мощности 177 л.с. (пока это самая мощная «четверка» уровня Евро-4 в нашей линейке) специалисты УГК изменили конструкцию блока цилиндров (увеличен диаметр коренных опор), шатуна (увеличен диаметр нижней головки), применен коленчатый вал с увеличенными коренными и шатунными шейками, шатунные и коренные вкладыши увеличенного диаметра, впускного и выпускного коллекторов для возможности подключения системы рециркуляции отработавших газов и многие другие узлы и агрегаты.

Коренным образом измененная конструкция потребовала корректив производственного процесса. К примеру, для обработки коленвала вскоре на завод прибудет станок фирмы «Берингер», а для блока цилиндров — оборудование «Хеккерт». Последнее обладает важной функцией «пик-ап», которая позволит в автоматическом режиме работать более длинным инструментом, что необходимо для обработки так называемого «треугольника» — отверстия коленвала, распредвала и паразитной шестерни. Кроме того, в ближайшее время будет доработана моечная машина коленвала, а на производстве спецтехники вскоре изготовят установку для полировки коренных и шатунных шеек и оборудование для накатки галтелей. «Только после внедрения всех перечисленных мероприятий можно будет говорить об окончательном запуске в серийное производство моторов уровня Евро-4», — считает заместитель главного технолога О.Г. Петровский.

Первые образцы двигателей Д-245.35 уровня Евро-4 для автозавода уже изготовлены на базе экспериментального цеха, здесь же, на испытательной станции, прошла их обкатка. «МАЗу мы уже передали для эксплуатационных испытаний в составе техники два мотора Д-245.35Е4, — говорит заместитель главного конструктора В.И. Савицкий. — Один установлен на грузовик, второй предназначен для автобуса».

Планируется, что потребителям до конца года будут отгружены еще 100 аналогичных дизелей. Таким образом, мы вплотную подошли к финальному этапу подготовки производства моторов уровня Евро-4.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.