8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Хроники «Шелкового пути-2011». Этап 3. Технические неполадки

13.07.2011 #МАЗ # КАМАЗ

Источник информации:
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY (Информационный партнер команды «МАЗ-СПОРТавто»)


12 июля караван «Шелкового пути» отправился из Волгограда в Астрахань. Чернозем Липецка и песчаные барханы Волгограда сменились степями Калмыкии, поэтому вчерашний участок был очень скоростным, хотя и бездорожья тоже хватало.



Но главное — МАЗ поехал по-настоящему! Скатанный тандем Александра Василевского и Валерия Козловского на машине №328 две трети дистанции спецучастка шел в очень хорошем темпе — как рассказал пилот, временами скорость держали на уровне 130–140 км/ч.

«Сегодня уже чувствовалось, что пилот «вкатился», — рассказывает штурман Валерий Козловский. — Повороты, как и положено, проходили в заносе, особо не притормаживали на трамплинах — в общем, сегодня мы ехали так, как и должен ехать «боевой» грузовик. Были многочисленные обгоны, причем обгоняли мы как грузовики, так и внедорожники».

Но, к сожалению, такой темп сказался на состоянии машины — пройдя примерно две трети спецучастка, экипаж вынужден был остановиться из-за грохота в задней подвеске. «Опять амортизатор оторвали», — мрачно пошутил пилот. Его предсказание оказалось верным: действительно, снова не выдержало крепление амортизатора к заднему мосту, только на этот раз правое. Оно треснуло, амортизатор снова сломало — на кронштейне осталась только проушина...

В итоге ремонт занял примерно полчаса, ну а потом, уже без амортизатора, темп пришлось резко снизить. Все-таки главная задача белорусской команды — доехать, так что в спокойном ритме экипаж №328 «докатился» до финиша. И сохранил свое 21-е место. Ну а в лагере механики уже по отработанной схеме принялись «потрошить» машину, чтобы завершить ремонт до утра.

Второй экипаж, №333, на момент сдачи материала в 00.20 по московскому времени, как и вчера, в лагерь еще не явился. По свидетельству фотографов с трассы, примерно на первой трети спецучастка они столкнулись с проблемами в трансмиссии — не включался полный привод. Но вроде бы проблема была оперативно устранена, экипаж поехал дальше.

Так что пока мы ждем второй экипаж и ремонтируем машину первого. Одна группа механиков выполняет плановое ТО: подтяжки, проверки, шприцевание. Вторая бросила все ресурсы на устранение проблем. Думаю, все опять затянется до утра...


Третий этап: первые — Холовчиц и Мардеев младший

B грузовом зачете на третьем этапе хороший сюрприз преподнес молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев, сын Ильгизара Мардеева, одержавший свою первую победу на этапе столь крупного международного соревнования. Он показал результат на 6 минут 14 секунд лучше, чем у старшего титулованного товарища по команде «КАМАЗ-мастер» Фирдауса Кабирова.

Третье время дня у голландца Ханса Стейси (Iveco), уступившего победителю 10 минут 28 секунд. Разочарованием обернулся этот третий этап для Алеша Лопрайса (Tatra). Лидировавший с преимуществом более чем в семь минут до КП 2 чех допустил серьезную навигационную ошибку, стоившую ему 25 минут, в конце специального участка.

B грузовом зачете победитель «Шелкового пути-2009» сохранил преимущество по сумме этапов. Теперь он лидирует, опережая на 41 минуту 31 секунду своего младшего товарища по команде Андрея Каргинова и на 58 минут 59 секунд голландца Ханса Стейси (Iveco). Главным неудачником дня стал Алеш Лопрайс, который теперь отстает от лидеров на 1 час 2 минуты 37 секунд.

Что касается категории джипов, то прочно закрепившийся во главе автомобильного зачета после первых двух этапов польский гонщик Кшиштоф Холовчиц укрепил свою позицию, одержав первую победу на этапе ралли «Шелковый путь-2011». Поддерживая постоянный ритм, поляк воспользовался минутным замешательством своего напарника Стефана Петранселя, открывавшего трассу. B конце концов «Петер» показал второе время, обойдя россиянина Александра Мироненко.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.