Общий (см. мод-ции)

БелАЗ
 

Полвека назад близ станции Жодино под Минском началось строительство завода торфяного машиностроения (с 1951 по 1958 год – завод дорожных машин). В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. "Дормаш" переименовали в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель – 27-тонный БелАЗ-540 – появилась в 1961 году.

За 40 лет БелАЗом изготовлено 116 тысяч карьерных самосвалов. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 таких машин в год, что составляло половину их мирового производства.

В 1997 году изготовили 1090 самосвалов, причем, если в 1990-м делали около 50 модификаций большегрузов, то ныне - более 200. Основная их масса идет на экспорт - в Россию, Украину, другие страны СНГ, а также Китай, Турцию, Ливию, Гвинею, Вьетнам и т.д. Поставки в дальнее зарубежье в 1997 году возросли по сравнению с 1996-м на 12%. БелАЗы работают почти в 50 странах мира.

Помимо самосвалов грузоподъемностью от 30 до 200 тонн, БелАЗ выпускает погрузчики, колесные бульдозеры, аэродромные тягачи, транспорт для металлургии, развозные грузовики "Люблин-БелАЗ" и другие машины.

Запчасти в продаже

В автокаталог