8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

ГАЗ-3105

Автомобиль ГАЗ-3105 4х4 Распоряжение президента РФ:
Принять предложение акционерного общества "ГАЗ" о завершении создания в 1994–1996 годах мощностей по выпуску нового легкового автомобиля среднего класса высокой комфортабельности ГАЗ-3105 в количестве 250 штук в год, в том числе в 1994 году — 100 штук и 1995 году — 150 штук...
Дополнительная информация о дате выпуска.
...В 1985 году, стал главным конструктором совершенно нового для ГАЗа полноприводного автомобиля ГАЗ-3105 с восьмицилиндровым двигателем...
Информация для коллекционеров — ГАЗ-3105 выпущен под правительственный заказ (таких автомобилей не более 60).
 
колесная формула — 4х4
количество мест — 5
масса в снаряженном состоянии, кг — 1800
объем багажника, м3 — 0,5
наибольшая скорость, км/ч — 200
время разгона с места до 100 км/ч, с — 11

расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч — 8,7;
при 120 км/ч — 11,2;
при условном городском цикле езды — 17,5

объем топливного бака, л — 78
применяемый бензин — А-98 или АИ-98

Размеры, мм:
длина — 5050
ширина — 1800
высота (без нагрузки) — 1430
колесная база — 2870
колея колес: передних — 1514, задних — 1514
дорожный просвет — 160

Двигатель
модель — ГАЗ-3105
тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 82х80
рабочий объем, см3 — 3400
степень сжатия — 9,0
мощность при 5400 об/мин — 170 л.с./125 кВт.
максимальный крутящий момент при 4000 об/мин — 265 Н·м

Сцепление
Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.

Коробка передач
механическая 5-ти ступенчатая
передаточные числа:
I передача — 3,6
II передача — 2,2
III передача — 1,46
IV передача — 0,96
V передача — 0,756
задний ход — 3,58


Двигатель
V-образная восьмерка — это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).

Привод клапанов — через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя — многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.

Система зажигания — бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.

Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.

Подвески колес, как передняя так и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы.

Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как "Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4", "Ауди-200-Кваттро".

В ступицах передних и задних колес — двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.

Колеса — литые из алюминиевого сплава, шины — радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски — диаметром 280 мм, вентилируемые, задние — сплошные, диаметром 260 мм. Предусмотрено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический "симметричный" межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.

Сцепление автомобиля — однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной "вытягиваемого" типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.

В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.

Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на "Волгах" применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).

Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и переднего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым — сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.

Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

Предусмотрена установка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.

Аккустическую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два — на панели приборов, два — на задней полке салона.

Внешняя ширина кузова — 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутренняя же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с "избыточной" длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.

Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями "Волги").

Запчасти в продаже

Лампа 12V P21W BA15s блистер (2шт.) OSRAM Артикул: O-7506-2бл, А12-21-3
Лампа 12V H4 60/55W P43t OSRAM Артикул: O-64193, АКГ12-60+55(Н4)
Фильтр масляный ГАЗ-3110, 3302 (дв.ЗМЗ-406) H=114мм (ОАО УАЗ) Артикул: 406-1012006/ 040600-1012006-00/ 040600101200600, 406.1012005-01
Лампа 12V H4 60/55W P43t-38 блистер (1шт.) Long Life HNG Артикул: HNG-12443бл, АКГ12-60+55-1(Н4)
Лампа 12V H4 60/55W P43t-38 Long Life HNG Артикул: HNG-12443, АКГ 12-60+55-1
В автокаталог