Звонки в
офис бесплатные
8 (800) 555-0877
звоните с 9 до 18

 
Последнее обновление страницы 27.02.2017 20:45

Перспективы и векторы развития оптовой торговли

Перспективы и векторы развития оптовой торговли 17.12.2006

Александр ЧЕРНОВ, генеральный директор фирмы «ТЕХКОМ ЛТД».

— У Вас, как у любого успешного участника рынка, наверняка есть свой взгляд на перспективы развития крупнооптовой торговли автомобильными запчастями в нашей стране — и в Москве в частности. Каков он?

— Я считаю, крупный опт отжил свое. Печально это или нет — другой вопрос, но факт в том, что в сегодняшней рыночной ситуации он становится не нужен. На смену традиционным схемам, построенным на крупнооптовых поставках, приходят другие модели реализации автозапчастей.

— Почему, по Вашему мнению, так происходит?

— Потому что любой достаточно крупный розничный магазин способен вести дела непосредственно с производителем той продукции, которую он продает конечному потребителю. Это упрощает процесс, из цепи извлекаются лишние звенья. Опыт руководства «ТЕХКОМОМ» позволяет мне говорить об этом. Да, собственно, можно просто взглянуть, как развивается рынок — сейчас все меньше покупается запчастей для перепродажи, как раз потому, что посреднические функции теряют актуальность.

— Позвольте еще одно «почему?».

— Торговля запчастями в России приблизилась к тем формам, которые можно уже назвать цивилизованными. Самое важно в этом — то, что наладилась общая коммуникация между фигурантами. И если ранее посредники — кроме того, что получали прибыль от перепродажи — были необходимы как связующие элементы, то сейчас розница доросла вместе со всем рынком до того, что крупные магазины работают напрямую с заводами.

— Оптовое подразделение «ТЕХКОМА» занимается снабжением магазинов своей сети или же нацелено на продажи магазинам и сервисам, не входящим в Вашу сеть?

— В первую очередь, естественно, удовлетворяются заявки наших магазинов, во вторую — клиентов со стороны. Сейчас дефицита почти нет, а если он и возникает, то ненадолго, поэтому редко встает вопрос о том, кому отгружать в первую очередь. Товара всем, как правило, хватает.

— Многие считают, что оптовые компании вынуждены перестраиваться, искать новые методы работы как раз потому, что основные продажи автозапчастей переносятся из розницы в автосервисы. Вы с этим согласны?

— Я не преувеличиваю масштабов этой тенденции. Да, сервисы в последнее время все чаще становятся теми местами, где потребитель покупает необходимую для замены деталь, однако, во-первых, это происходит не так стремительно, как кажется многим из тех, кто следит за рыночной конъюнктурой, а во-вторых — такое развитие событий не отменяет возможности успешной работы для традиционной розницы. В этой мысли я опираюсь, опять же, на свой опыт. Среди клиентов «ТЕХКОМА» есть сервисы, и их количество постоянно прирастает, но не с такой скоростью, чтобы можно было уверенно утверждать: станции технического обслуживания перетягивают всю клиентуру ритэйла, обрекая последний на еле заметное присутствие на рынке. Можно привести еще один факт, свидетельствующий в пользу сказанного. Никто не будет отрицать, что российский рынок развивается по западным образцам, в значительной степени отставая. Так вот, на Западе, по идее, тенденция вытеснения розничных магазинов автосервисами должна была воплотиться до конца, выведя СТО на основную прибыль от продажи автозапчастей и практически ликвидировав на рынке ритэйл. Однако в любом европейском или американском городе есть магазины, торгующие запчастями в розницу. Их достаточное количество, и многие из этих магазинов — крупные.

— То есть все-таки розница долго не будет сдавать позиций?

— Безусловно. Я уверенно об этом говорю, поскольку буквально каждый день приходится сталкиваться с ситуацией, прекрасно иллюстрирующей, что розница с ее сложившимися каналами, прочными связями пока еще выступает в качестве рыночной основы. Имеется в виду вот что: сервисмены, обслуживающие автомобили, постоянно появляются в магазинах нашей сети с целью покупки той или иной детали, которую клиент попросил, однако на складе автосервиса ее нет. Не обладая достаточными площадями и вообще ресурсами для поддержания хорошего или хотя бы даже достаточного в рамках их специализации ассортимента, сервисы вынуждены обращаться к рознице, возможности которой по поддержанию широкого номенклатурного ряда несоизмеримо выше. Это еще одно доказательство моих мыслей по обсуждаемому вопросу.

— Получается, что практически все СТО так или иначе вынуждены прибегать к помощи магазинов с хорошим ассортиментом?

— Да, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Кстати, есть ведь еще комбинированная форма, зарекомендовавшая себя как очень эффективная — розничный магазин, объединенный со станцией технического обслуживания. Фигуранты российского рынка достаточно часто используют этот формат в своей работе — в частности, ряд торговых точек сети «ТЕХКОМ» придерживается этой практики. Думаю, что это очень перспективное направление.

— Одна из особенностей российского рынка запчастей в том виде, в каком он существует сегодня, является быстрое обновление парка за счет автомобилей иностранного производства. Это заставляет компании, занимающиеся оптовой торговлей, задумываться над расширением иномарочной тематики в своем ассортименте. Как Вы оцениваете изменение структуры парка, и какие шаги предпринимает в связи с этим ваша компании?

— Эту тенденцию тоже не стоит переоценивать. Конечно, число владельцев иномарок растет, но это ни в коем случае не означает, что отечественные авто, прежде всего производства ВАЗ, перестали пользоваться спросом. Пользуются, и значительным. Иначе ВАЗ в течение первых девяти месяцев текущего года не произвел бы автомобилей на 45 тысяч автомобилей больше, чем в тот же период предыдущего.

— Но ведь то, что автомобилей больше производится, не означает, что их и продается больше…

— Поверьте, означает. Согласно той аналитической информации, которой я пользуюсь, ВАЗовских машин продается очень много, они не застаиваются у дилеров. Так что иномарочный ассортимент приобретает все большую актуальность, но и номенклатура для отечественных автомобилей не теряет.

В качестве компании, специализирующейся на иномарочной тематике, в нашей структуре существует «АВТОЛИГА», и ее многолетний опыт деятельности может подтвердить мои слова относительно стремительного нарастания актуальности деталей для машин иностранного производства.

— Российские регионы по темпам смены автомобильного парка отстают центра, и изменения на рынке автозапчастей в них, соответственно, происходят медленнее. Означает ли это, что оптовая дистрибьюторская торговля, теряющая актуальность в столице и близлежащих областях, а также в Санкт-Петербурге и окрестностях, долго останется действующей схемой на остальных региональных рынках?

— На самом деле как раз многие региональные рынки с точки зрения развития крупного опта нам, например, не интересны — да и многим другим оптовым компаниям тоже. Там сложились крупные дилерские сети, они успешно работают в оптовом формате, и приходить туда со своими решениями вряд ли нужно — да и вряд ли возможно, как говорится, «пробиться» даже при наличии желания. Особенно это характерно для Урала, Сибири и юга страны (скажем, Ростова-на-Дону и области), где местные крупные игроки прекрасно ориентируются в ситуации и всегда оставляют за собой главенствующее положение.

А вот как раз Москва, Подмосковье и ряд окружающих их субъектов федерации (например, Калужская, Тульская, Рязанская области) — это буквально непочатый край. И пока крупный опт остается достаточно мощным и действенным подходом к реализации запчастей, мы будем заниматься им в обозначенном районе, развивать это направление. Таковы наши планы в текущей ситуации.





Еще в этом разделе

Контакты

Телефоны:
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
8 (495) 660-5165
Звоните с 9:00 до 18:00
Адреса магазинов и складов
СТО Красногорск
Менеджеры по продажам
Ваше мнение о компании
 

скачатьПрайс-Лист


Все запчасти от А до Я
(152 559 запчастей на 27.02.2017)
 

Как пользоваться Автокаталогом запчастей?Автокаталог

Электронные каталоги запчастей
с номерами и иллюстрациями

Поиск по АвтоКаталогу
 
 
© 1996-2016 Auto-Alliance | ИСО 9001-2008  |  Создание сайта: Individ
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Деталь будет добавлена в заказ без указания цены. Наши менеджеры уточнят для Вас возможность и стоимость поставки по таким позициям
Указано количество на базовую модель. Количество на модификации смотрите в "Дополнительной информации" по детали. Для этого используйте левые кнопки управления дополнительными возможностями.
Опт 0. – цена для магазинов и партнеров холдинга
Опт 1 - мелкооптовая цена для ежемесячных заказов от 70 000 до 170 000 рублей.
Опт 2 – средняя оптовая цена для ежемесячных заказов от 170 000 до 400 000 рублей.
Опт 3 – оптовая цена для ежемесячных заказов от 400 000 рублей.
Опт 4 – VIP цена для поставок по индивидуальным контрактам.
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Цены и наличие на складах не менялись с указанной даты.
Зарегистрированные пользователи могут скачать результаты отбора товаров в виде Ексель-прайсов, если объем выборки не превышает 5000 позиций. Для этого пользуйтесь фильтрами отбора товара в разделах прайс-листа.
Доставка по Москве в пределах МКАД .
Оптовая группа по специальной цене.