Звонки в
офис бесплатные
8 (800) 555-0877
звоните с 9 до 18

 
Последнее обновление страницы 23.02.2017 13:32

Сетевая розничная торговля автозапчастями

Сетевая розничная торговля автозапчастями 18.02.2005

ЧАСТЬ ЕДИНОЙ СЕТИ

Продолжаем тему. Известно, что холдинг «ТЕХКОМ» отличается от конкурирующих компаний тем, что магазины, входящие в одноименную розничную сеть, организованы разными юридическими лицами. Название «ТЕХКОМ» является чем-то вроде корпоративной торговой марки. И тем не менее это действительно единая розничная сеть, организованная согласно общим принципам и придерживающаяся в целом централизованной политики. О работе этой сети мы разговариваем с Андреем КУРКИНЫМ, генеральным директором ЗАО «ГАЛС-АВТО» (одного из подразделений «ТЕХКОМ»), членом Совета директоров холдинга.

– Скажите, пожалуйста, когда возник сам холдинг и когда в его структуре появился розничный магазин «ГАЛС-АВТО»?

– Сам холдинг «ТЕХКОМ» существует вот уже пятнадцать лет, с 1990 года. А наш магазин вошел в него семь лет тому назад. На два года позже туда же вошла родственная ему оптовая компания «ГАЛС-АВТО ПЛЮС». Причем розничный магазин и оптовая фирма сразу задумывались как часть «техкомовского» братства.

– Самый, пожалуй, «животрепещущий» вопрос нашей темы: насколько самостоятельны магазины сети? Какие вопросы они могут решать со значительной долей автономности? Хотелось бы услышать именно ваше мнение как руководителя подразделения.

– Никогда не надо забывать, что «ТЕХКОМ» – это сеть розничных магазинов. Сеть – то есть единое, хоть и не монолитное предприятие. Естественно, большинство вопросов поэтому здесь решается централизованно. Но не так, что некий центральный орган раздает руководящие указания, а мы на местах их выполняем. Мы, директора магазинов (и руководители подразделений) имеем все права влиять на корпоративную политику, и причем влиять в равной степени. Есть совет директоров – институт, который это право поддерживает. Так что, образно выражаясь, в своей судьбе мы принимаем самое активное участие, при этом формируя какую-то общую линию на балансе интересов. В этом смысле «ГАЛС-АВТО» – часть единой сети.

Есть, естественно, и вопросы, в которых мы имеем более крупную долю самостоятельности, чем в каких-либо иных. Это, например, вопрос формирования ассортимента.

– Чем это вызвано?

– Тем, что каждая точка сети имеет свое уникальное географическое расположение. Кто-то находится рядом с крупной трассой – и в его ассортименте совершенно логично значительную долю занимают запчасти для грузовых автомобилей. Спальный район в большом количестве деталей для грузовиков не нуждается – там другие интересы. И потом, бывают районы – если условно делить их по среднему уровню дохода – «бедные» и «богатые». В «богатых» районах смело можно и даже нужно иметь в ассортименте значительный объем каких-то тюнинговых предложений, тогда как в «бедных» особенно рассчитывать на это не приходится.

– Может ли ваш магазин закупать продукцию у тех компаний, чьими услугами обычно не пользуется центральный склад сети «ТЕХКОМ»?

– Да, конечно. Ведь это реальный шанс пополнять ассортимент тогда, когда в отделе снабжения возникают перебои из-за трудностей у традиционных поставщиков.

– Магазин – место, где товар непосредственно встречается с покупателем. Производители поэтому зачастую стремятся сотрудничать с магазином в плане мерчандайзинга. Можете ли вы назвать тех производителей, которые так работают с вами?

– Среди иностранных точно никто – возможно, дело здесь в специфике продаж на Западе. Среди отечественных же активно деятельность в этом направлении развивают только ГАЗ и ЗМЗ. Они просят особым образом выделять их продукцию, и мы идем на это, прекрасно понимая, что это и наш имидж тоже.

– Кстати, об имидже. Мы с вами находимся в магазине на Пятницком шоссе, и его принадлежность ни к сети «ТЕХКОМ», ни к компании «ГАЛС-АВТО» никак не обозначена...

– А зачем ее обозначать? Думаю, в нашей ситуации это несколько лишнее. Магазин в большинстве случаев автомобилисты все равно выбирают по территориальному признаку, «поближе к дому». Общая же корпоративная реклама постоянно появляется в прессе, и все, кому надо знать, знают. Что касается конкретно нашего обозначения – «ГАЛС-АВТО» – то тоже не имеет смысла отделять себя от других подразделений – все мы равноправные участники единой сети. Все магазины холдинга стараются выделяться не заметной символикой, а внутренним оформлением торговых точек. У нас уделяется повышенное внимание отдыху клиентов. Кроме того, в каждом магазине есть то, что стало чем-то вроде «фирменного знака» – аквариум.

– Чем все же отличается магазин «ГАЛС-АВТО» от точек-коллег?

– Все магазины холдинга «ТЕХКОМ» активно торгуют не только автозапчастями, но и принадлежностями для отдыха, в том числе и спортивного. Так вот, у нас в этом смысле есть свой «конек» – спортивная одежда с клубной спортивной символикой. Не то чтобы другие магазины этим не занимаются, просто мы подходим к делу с наибольшим интересом и тщанием.

ВТОРОЙ ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

За интервью с представителем компании «ТЕХКОМ» у нас следует разговор с... представителем компании «ТЕХКОМ». Нам показалось, что для полного охвата деятельности компании одного ее участника будет недостаточно, поэтому решили опросить второго. Им стал Юрий ОСИПОВ, коммерческий директор ООО ФИРМА «ТЕХКОМ ЛТД». Наши вопросы и его ответы мы предлагаем вашему вниманию на этой странице.

– Мы знаем, что компания «ТЕХКОМ» является дилером многих отечественных заводов-производителей автомобильных запчастей. Скажите, это дилерство оформлено прямо на холдинг целиком, либо все-таки распределено между его подразделениями?

– «ТЕХКОМ» является действительно обширным холдингом с целым рядом юридических лиц в его составе. Проект обширный, объединяющий множество фирм. Однако «объединяющий» не значит «лишающий самостоятельности». Во многом подразделения являются реально самостоятельными. Это в значительной степени относится и к вопросу о дилерстве. Оно оформлено не на «ТЕХКОМ» в целом, а на те компании в его составе, с которыми исторически сложилась работа у производителей. Так, в частности, само ООО «ТЕХКОМ» является дилером «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКИ», самарского Завода им. Тарасова, заводов по производству оптики, принадлежащих ГРУППЕ «СОК». А, например, «ГАЛС-АВТО» выступает в качестве дилера ЗМЗ и Горьковского автомобильного завода. Ну и так далее.

– Как же удается согласовать интересы большого количества участников сети, тем более с дилерскими статусами при разных заводах?

– Производить впечатление разнородной структуры «ТЕХКОМ» может, но в действительности дело обстоит вовсе не так. Есть значительный элемент централизации, есть механизмы, которые позволяют достаточно легко производить согласование и принимать какие-то общие для всех руководства к действию. Все руководители подразделений входят в Совет директоров, орган позволяющий вырабатывать корпоративную политику и достигать баланса интересов.

– А каким образом определяется генеральная ценовая политика для розничных точек? Есть ли она вообще?

– Да, безусловно, такая политика есть, поскольку, как и любая коммерческая организация, мы живем в состоянии постоянной конкурентной борьбы. Не секрет, что существует некий средний уровень цен по всем розничным магазинам столицы и Подмосковья, в рамках которого каждая компания, работающая в этом бизнесе, старается удерживаться. В формировании этого среднего уровня участвуют, кстати, и производители, которые не позволяют занижать цены и лишают дилерского статуса за нарушения в этой области. То есть рынок сам предлагает нам определенный регулятор ценовой политики – и хотим мы того или нет, нам необходимо соблюдать его «указания». Однако жесткие цены не устанавливаются, и конечные их варианты объявляются на местах, то есть в самих розничных точках. Естественно, все это происходит в неких корпоративных рамках .

– И как можно обозначить «ценовой имидж» магазинов сети «ТЕХКОМ»? Поясним, что мы имеем в виду. В разросшихся за последнее время продуктовых сетях существует довольно заметная сегментация по ценам: одна сеть располагается в такой-то нише, другая – выше или ниже. Как в этом плане – на рынке розничной торговли запчастями, естественно, – можно определить место ваших розничных точек?

– Это достаточно трудно сделать. Ведь магазины располагаются в разных районах, где существует разный спрос и разные ресурсы на подъем цен. Если в каком-то районе столицы почти все автомобилисты могут позволить себе сделать дорогую покупку, то в другом такого может не быть – и не бывает. Так что ценовой уровень магазина определяется клиентурой. Ведь те же «Перекрестки» – коль скоро вы затронули продуктовые сети – на самом деле различаются ценами в зависимости от расположения. Для «ТЕХКОМА» это так же справедливо, и сказать, что в наших магазинах одинаковые цены, безусловно, нельзя. Но общий уровень все же можно определить. Я бы поставил розничные магазины «ТЕХКОМ» скорее в средний ценовой сегмент. Мы, быть может, могли бы реализовывать запчасти и по более низким ценам, однако наш главный принцип – упор в ассортименте на оригинальные запчасти – не позволяет этого сделать: оригинальная деталь стоить дешево не может. Но это, в конце концов, и правильно. Тем более что потребитель в последнее время не доверяет деталям с низкой ценой и стал более разборчив в смысле услуг.

– Как вы смотрите на сектор розничной торговли в целом?

– Он уже сформировался, начался период его стабильного развития. Для этого сектора прямо-таки напрашивается определение «состоявшийся». Он именно состоялся, причем в том виде, в котором он есть сейчас. Так что в ближайшее время перемен в виде появления новых участников или каких-то переделов не будет.





Еще в этом разделе

Контакты

Телефоны:
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
8 (495) 660-5165
Звоните с 9:00 до 18:00
Адреса магазинов и складов
СТО Красногорск
Менеджеры по продажам
Ваше мнение о компании
 

скачатьПрайс-Лист


Все запчасти от А до Я
(153 069 запчастей на 23.02.2017)
 

Как пользоваться Автокаталогом запчастей?Автокаталог

Электронные каталоги запчастей
с номерами и иллюстрациями

Поиск по АвтоКаталогу
 
 
© 1996-2016 Auto-Alliance | ИСО 9001-2008  |  Создание сайта: Individ
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Деталь будет добавлена в заказ без указания цены. Наши менеджеры уточнят для Вас возможность и стоимость поставки по таким позициям
Указано количество на базовую модель. Количество на модификации смотрите в "Дополнительной информации" по детали. Для этого используйте левые кнопки управления дополнительными возможностями.
Опт 0. – цена для магазинов и партнеров холдинга
Опт 1 - мелкооптовая цена для ежемесячных заказов от 70 000 до 170 000 рублей.
Опт 2 – средняя оптовая цена для ежемесячных заказов от 170 000 до 400 000 рублей.
Опт 3 – оптовая цена для ежемесячных заказов от 400 000 рублей.
Опт 4 – VIP цена для поставок по индивидуальным контрактам.
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Цены и наличие на складах не менялись с указанной даты.
Зарегистрированные пользователи могут скачать результаты отбора товаров в виде Ексель-прайсов, если объем выборки не превышает 5000 позиций. Для этого пользуйтесь фильтрами отбора товара в разделах прайс-листа.
Доставка по Москве в пределах МКАД .
Оптовая группа по специальной цене.