Звонки в
офис бесплатные
8 (800) 555-0877
звоните с 9 до 18

 
Последнее обновление страницы 23.10.2017 13:48

Мнение специалиста: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПАРК

Мнение специалиста: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПАРК 24.04.2007

Виктор НОВОЧЕНКО. Директор по маркетингу Торгового Дома ЗИЛ.

Виктор НОВОЧЕНКО. Директор по маркетингу Торгового Дома ЗИЛ.– По вашему мнению, произошли ли какие либо существенные изменения на рынке отечественного грузового автотранс порта за последнее время?

- Я бы не сказал, что что-то существенно изменилось непосредственно на самом рынке – темпы его развития были заданы значительное время назад, и сейчас он просто соответствует им, постепенно увеличиваясь. Однако если касаться потребительского сектора, то здесь, пожалуй, действительно произошли революционные изменения. Сейчас для потребителя покупка грузовика не сводится к банальному сравнению прайслистов торговых компаний с целью выяснить, у кого можно купить дешевле. Все более и более актуальными становятся такие качества грузовика, как надежность и ремонтопригодность. Все это потому, что все большее количество людей понимает: дешевый автомобиль может оказаться очень дорогим в ремонте, равно как и наоборот. Таким образом, грузовой рынок становится «потребительским», ориентированным не просто на поддержание и увеличение объемов, а на удовлетворение нужд конкретных клиентов – и в этом смысле он в некоторой степени уже приблизился к легковому, где эти процессы начались раньше и находятся сейчас на более высоком уровне развития.

- Вы говорили о росте рынка… На какую долю он увеличивается ежегодно.

- Трудно сказать точно, но примерная цифра такова – рынок растет на 15% в год. В каких-то секторах быстрее, в каких-то медленнее, но в целом по рынку такой показатель.

- И каково сейчас соотношение долей импортной и отечественной техники?

При подсчете этого соотношения нужно учитывать множество факторов – и каждый из них сам по себе может служить показателем той или иной тенденции. Вот, к примеру, можно сказать, что в прошлом году впервые за последнее время внутреннее производство грузовиков превысило импорт – это, согласитесь, очень важный момент. Если же смотреть с точки зрения пополнения парка, то доля отечественных грузовиков увеличивалась с некоторым отставанием от роста доли зарубежных. Последние прибавили около 30%, тогда как первые 20% и это тоже очень хорошая цифра. Кстати, стоит отметить, что эти цифры касаются только новой техники, поскольку ввоз бывших в употреблении автомобилей иностранного производства на протяжении последнего времени все сокращался.

- Как вы считаете, сегодняшний парк грузовых автомобилей в России быстрее стареет или обновляется?

Согласно цифрам, имеющимся в наличии сейчас, все-таки старение происходит быстрее, и производство новых машин не успевает покрывать процент выходящих из строя автомобилей. То есть темпы воспроизводства вроде бы более низкие. Однако цифры парка – показатели довольно лукавые. Ведь в нынешних базах содержится огромное количество автомобилей, которые уже не являются реальной частью парка, не действуют, никогда не выходят на дороги. Поэтому, быть может, на самом деле обновление опережает старение, но абсолютно точно сказать так, к сожалению нельзя из-за вот этих упущений в статистике. В любом случае, могу утверждать, что критическая точка автопромом и парком уже пройдена, и если производство новых автомобилей уже не превышает выбытие из строя старых, то в самом ближайшем будущем мы будем это наблюдать как само собой разумеющееся явление.

- А как изменился рынок запчастей к грузовым автомобилям? Наблюдаются ли здесь какие-то актуальные изменения?

Когда я отвечал на ваш первый вопрос, я говорил, что грузовой рынок становится «потребительским». Так вот, при взгляде на сектор автозапчастей в этом еще более убеждаешься. Что сейчас требуется потребителям грузовых автомобилей, помимо качества самих машин? В первую очередь наличие сервисных центров с профессиональным ремонтом высокого уровня. И такие центры появляются и активно развиваются. В частности, в Самаре есть крупная станция технического обслуживания грузовиков – мы даже ездили туда изучать опыт ее работы. Очередь на обслуживание в ней даже расписывается на неделю вперед! И таких станций становится все больше. Как все больше запчастей для грузовых авто реализуется через розничные сетевые магазины – это явление того же рода.

- Соответствует ли сейчас уровень развития рынка запчастей к грузовикам уровню развития самой грузовой промышленности в нашей стране?

- Да, в целом соответствует. Единственная большая проблема здесь – контрафакт, доля которого в некоторых секторах достигает 80%.

- Насколько нам известно, ЗИЛ реализует собственную программу по борьбе с контрафактом. Что вы можете сказать о ней?

- Да, вот уже год мы работаем над тем, чтобы показать конечному потребителю, с одной стороны, как опасна контрафактная продукция, с другой – как отличить контрафакт от оригинала при покупке. С этой целью все точки продаж мы подвели к единому фирменному стилю, чтобы сразу было видно, что настоящая «зиловская» продукция продается только здесь. Выпущены разнообразные плакаты и листовки, основанные на исследованиях наших лабораторий – они сообщают, какие именно признаки присущи контрафактной продукции. И так далее. Я вполне уверенно считаю, что реализации программы проходит успешно. Кстати, это только ее первый этап. Вторым станет лотерейный розыгрыш среди покупателей оригинальных изделий, главный приз в котором – автомобиль «Бычок».

– И последнее: как вы считаете, отечественный грузовой автопром уверенно развивается для того, чтобы составить конкуренцию иностранным производителям на своем рынке?

– Думаю, да. В последнее время все отечественные производители выпустили принципиально новые, качественные и перспективные модели грузовиков, и не собираются останавливаться в своих разработках. Так что потенциал есть, и серьезный.

Валерий ГОЛОВАЧ. Управляющий подразделением
«Варшавское» компании «АВТО-АЛЬЯНС»

Валерий ГОЛОВАЧ. Управляющий подразделением «Варшавское» компании «АЛЬЯНС-АВТО» – Насколько за последние два-три года вырос парк коммерческого автотранспорта в России? Как он изменяется с течением времени? Ожидаются ли здесь большие перемены?

- Судя по оценке экспертов, в целом по отрасли рост составляет до 45%, но тенденции роста зависят от потребности рынка, от прогрессирующего увеличения грузоперевозок и от региональной специфики. Больше всего меня интересует не российский рынок коммерческого транспорта в целом, а парк отечественных авто на этом рынке, так как мы на протяжении нескольких лет являемся самым крупным дилером ЗИЛа. Я надеюсь, что ожидаются серьезные перемены именно в сторону развития отечественного автопрома.

На последнем собрании дилеров завод объявил о своих серьезных намерениях не сдавать сегмент рынка авто от 3,5 до 8 тонн, и о запуске трех новых конкурентоспособных автомобилей, отвечающих всем европейским требованиям. Сейчас ведутся переговоры по поводу изготовления рамы и нескольких узлов и агрегатов с европейскими заводами автокомпонентов, которые будут устанавливаться либо на все три новых машины, либо на одну из трех.

Рынок предъявляет к продукту определенные требования, и если мы сейчас не можем вывести на рынок конкурентоспособный автомобиль, то эту нишу сразу же займут иномарки, вытеснить которые будет очень сложно. Особенно это касается китайских производителей: против их незаконного проникновения на российский рынок должны объединиться сразу несколько структур, да и сами дилеры не должны лоббировать китайские интересы. Поэтому сейчас самое время для новой машины, и, чтобы не терять позиции, в 2007 году будут завершены все разработки, а в 2008 автомобиль должен выпускаться серийно. Именно такого рода действия планирует предпринимать руководство АМО ЗИЛ.

- Каково соотношение отечественных авто и иномарок в грузовом парке страны? Каковы закономерности и темпы изменения этого соотношения?

- Я не берусь говорить о цифрах темпов изменения в номинальных значениях, специфика и размеры России таковы, что вряд ли кто-то сможет предоставить абсолютно достоверную картину.

- Как отечественные производители запчастей для коммерческого транспорта реагируют на изменения в парке?

- В ближайшее время, скорее всего, произойдет то, что многие производители начнут копировать, целиком или частично, маркетинговую стратегию ГАЗа, который по западным образцам при этом, конечно, учитывая и российский менталитет – очень активно выводит свой брэнд на российский рынок и защищает его на этом пространстве. Ведь в западных странах производители, в отличие от России, очень серьезно относятся к защите своих прав и интересов.

- Назовите наиболее актуальные, на Ваш взгляд, проблемы российского рынка грузовых авто.

- Я бы назвал всего две основные проблемы этого рынка - это контрафактная продукция и невозможность соглашения между дилерами по вопросам ценовой политики. Третья проблема менее актуальна – это качество запасных частей и их упаковка.

- Каковы Ваши прогнозы развития российского парка коммерческого автотранспорта?

- Самые оптимистичные: я, как патриот, голосую за развитие отечественного автопрома.
Сейчас в мире много стран, которые не имеют своего автопрома, и я не хочу, чтобы это случилось и в России.





Еще в этом разделе

Контакты

Телефоны:
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
8 (495) 660-5165
Звоните с 9:00 до 18:00
Адреса магазинов и складов
СТО Красногорск
Менеджеры по продажам
Ваше мнение о компании
 

скачатьПрайс-Лист


Все запчасти от А до Я
(159 969 запчастей на 23.10.2017)
 

Как пользоваться Автокаталогом запчастей?Автокаталог

Электронные каталоги запчастей
с номерами и иллюстрациями

Поиск по АвтоКаталогу
 
 
© 1996-2016 Auto-Alliance | ИСО 9001-2008  |  Создание сайта: Individ
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Деталь будет добавлена в заказ без указания цены. Наши менеджеры уточнят для Вас возможность и стоимость поставки по таким позициям
Указано количество на базовую модель. Количество на модификации смотрите в "Дополнительной информации" по детали. Для этого используйте левые кнопки управления дополнительными возможностями.
Опт 0. – цена для магазинов и партнеров холдинга
Опт 1 - мелкооптовая цена для ежемесячных заказов от 70 000 до 170 000 рублей.
Опт 2 – средняя оптовая цена для ежемесячных заказов от 170 000 до 400 000 рублей.
Опт 3 – оптовая цена для ежемесячных заказов от 400 000 рублей.
Опт 4 – VIP цена для поставок по индивидуальным контрактам.
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Цены и наличие на складах не менялись с указанной даты.
Зарегистрированные пользователи могут скачать результаты отбора товаров в виде Ексель-прайсов, если объем выборки не превышает 5000 позиций. Для этого пользуйтесь фильтрами отбора товара в разделах прайс-листа.
Доставка по Москве в пределах МКАД .
Оптовая группа по специальной цене.