Звонки в
офис бесплатные
8 (800) 555-0877
звоните с 9 до 18

 
Последнее обновление страницы 28.02.2017 02:26

"РОЗНИЦА И РАЗНИЦА"

"РОЗНИЦА И РАЗНИЦА" 22.05.2009

В период общей мировой задумчивости над тем, что же делать; когда в связи с кризисом в России закрывают заводы автомобильной промышленности и повышают пошлины на ввоз иномарок, мы пообщались с заместителем директора одного из крупнейших московских магазинов автозапчастей Бернацким Павлом Игоревичем. Он рассказал корреспонденту «Рынка АВТОзапчастей» Софии Крамич о том, какие изменения в связи с кризисом происходят на розничном рынке автозапчастей уже сейчас и какие произойдут в будущем.

Журнал Рынок АВТОзапчастей

- Павел Игоревич, с какими проблемами столкнулся розничный рынок автозапчастей в связи с экономической ситуацией в стране?

— В первую очередь, конечно, это сильное падение покупательского спроса в целом и в частности на отечественный автопром. Это связано и с тем, что иномарок стали покупать больше: по статистике за 2008 год спрос на них вырос на 30%, и с тем, что российские заводы автопрома находятся в кризисе. В сфере грузовых расходных материалов также упадок, как показывает уже начало сезона: если раньше люди не экономили и не занимались переборкой, то сейчас предпочитают ремонтировать, а не покупать. У легковых автомобилей сезон еще не начался, но погода скоро покажет, когда люди начнут переходить на летний сезон, ремонтировать машины.

- Расскажите о брэндах, которые вы представляете. Какие брэнды, отечественные и импортные, пользуются наибольшим спросом, а на какие спрос упал?

— С импортной продукцией все ровно: спрос если и упал, то не сильно, и лишь в связи с проблемами дилерских перевозок. У нас в магазине спада нет совсем. По отечественной продукции сразу, навскидку, сказать сложно: столько брэндов развелось и столько новых появилось. Уже в этом году, мы умудрились поменять в легковых запчастях три брэндовых поставщика за счет того, что у них менялись условия: где-то лучше возникали, где-то хуже. Мы являемся товаропроводящей сетью Горьковского автомобильного завода. Естественно, поэтому брэндом является у нас ООО «Детали Машин ГАЗ», — это все ГАЗовская продукция, по двигателям - это ЗМЗ. Мы торгуем только под этим брэндом, и приходят к нам покупать именно эту продукцию, альтернативу мы не предлагаем — у нас такое соглашение с заводом. Что касается автозапчастей для иномарок, то это в основном германская продукция, хотя идет много китайской. Хотя мы — не сторонники дешевой продукции, так как она зачастую не отвечает нашим стандартам качества. На иномарку не каждый будет покупать некачественные запчасти.

- Какие брэнды импортной продукции предпочитают покупатели?

- В основном это Hella, SACHS, Kraft, амортизаторы BILSTEIN.

- Ориентируются ли ваши покупатели на рекламу или все-таки предпочитают прислушиваться к советам продавцов?

- У нас покупатели ориентируются на советы продавцов именно нашего магазина — нам доверяют. В других торговых точках двигателем прогресса является все-таки реклама. А так как мы на рынке уже 16 лет, у нас и продавцы компетентны, к ним можно и нужно обращаться за помощью. Мы не стараемся просто продать товар. Nы хотим, чтобы к нам возвращались покупатели и в следующий раз и рекомендовали знакомым, поэтому выбираем качественные и надежные марки автозапчастей. Некачественный товар мы возвращаем поставщикам. Бывали случаи, когда приходилось возвращать всю партию целиком.

- Насколько сложно ввести в розницу новые брэнды?

- Сейчас очень сложно.

- Именно на данном этапе?

- Этот этап начался два или три года назад, потому что сильную рекламу основные фирмы дали именно тогда и эти брэнды поднялись на рынке. Продвижение на рынок нового товара требует огромных затрат и тому, кто хочет продвигать товар, нужна сильная поддержка, конечно. Просто так в рознице запустить новую продукцию без раскрутки не получится, особенно в автохимии: сейчас появляется много новых масел, присадок, и мы стараемся не иметь дело с новой продукцией, пока она не раскручена. Мы уже пробовали: брали новый брэнд, выделяли даже отдельную витрину, а его не покупают. Слишком много времени нужно, чтобы покупатели сами оценили новый продукт. Это не выгодно магазину держать витрину под такой товар и не продавать его.

- Как Вы считаете, какое количество брэндов в товарной группе оптимально на одной полке?

- Четыре-пять брэндов. Если говорить о ценовой политике, то по две ячейки занимают эконом-класс и класс выше среднего, последнюю ячейку мы оставляем для продукции VIP-класса, которую нужно иметь в ассортименте хоть и в небольшом количестве, но обязательно.

- Каков Ваш прогноз развития рынка автозапчастей в условиях экономического кризиса?

- Рынок, безусловно, изменится. Он начал меняться уже сейчас. Первое — выпадают мелкие фирмы. Сейчас уже начали подбираться к средним, — к тем, кто не справляется с дилерством, — так как все крупные розничные магазины в Москве являются дилерами основных заводов. Это естественно, потому что дилерские цены предполагают лучшие условия, лучшие скидки и лучшую выборку товара с завода. Но в данный момент дилеры многих заводов уходят, то есть выживает сильнейший. Те, кто не держит планку, — не остается на рынке. Сами автозапчасти, скорее всего, покупать будут меньше. Спрос изменится в сторону аксессуаров для автомобилей и внештатное оборудование, по ним и падение на рынке сейчас происходит меньше всего. В нашем магазине спрос сильно вырос на ходовые запчасти и электронику. Уже осенний сезон наметил эти тенденции: многие отказались от смены покрышек. А весенний сезон этого года подтверждает падение спроса на покрышки. Люди собираются ездить на той же, старой резине. По данным опроса, который мы проводили осенью, оказалось, что многие ездят на шипованных покрышках и снимать их не хотят: решили сэкономить и доездить до последнего. Та же ситуация была зимой с аккумуляторами.

- Как с учетом кризиса меняется ценовая политика магазина, как стимулируются продажи?

- Мы выдаем накопительные дисконтные карты, сейчас повысили на месяц скидочный процент. Распродаж, конечно, не проводим, но стараемся поддерживать спрос на прежнем уровне.

- А поставщики охотно вводят антикризисные программы или маркетинговые акции, стимулирующие продажи?

- Крупные фирмы, такие как, допустим, «Прагмаз», проводят исследования по маркетингу, приезжают к нам, советуются, а те, что находятся не в нашем регионе, не очень. Например, торговый дом «Радиатор», который торгует основными радиаторами, крупный поставщик в Москве продукции Шадринского и Оренбургского заводов. В прошлом году они приезжали, к сезону что-то нам предлагали и советовались, а сейчас, видимо, кризис настолько по ним ударил, что они с головой в свои проблемы ушли и не интересуются, что творится на рынке. Почему обращались к нам — потому что мы один из крупнейших магазинов Москвы. Продажи поставщики не стимулируют, даже наоборот — тормозят. Многие отказались от отсрочек платежей, многие вообще перестали давать товар на реализацию. Их можно понять, особенно тех, у кого задолженность по кредитам, хотя для розницы это, конечно, плохо.



Журнал Рынок АВТОзапчастей - март-апрель 2009г.




Еще в этом разделе

Контакты

Телефоны:
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164
8 (495) 660-5165
Звоните с 9:00 до 18:00
Адреса магазинов и складов
СТО Красногорск
Менеджеры по продажам
Ваше мнение о компании
 

скачатьПрайс-Лист


Все запчасти от А до Я
(152 559 запчастей на 27.02.2017)
 

Как пользоваться Автокаталогом запчастей?Автокаталог

Электронные каталоги запчастей
с номерами и иллюстрациями

Поиск по АвтоКаталогу
 
 
© 1996-2016 Auto-Alliance | ИСО 9001-2008  |  Создание сайта: Individ
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование
разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.
Деталь будет добавлена в заказ без указания цены. Наши менеджеры уточнят для Вас возможность и стоимость поставки по таким позициям
Указано количество на базовую модель. Количество на модификации смотрите в "Дополнительной информации" по детали. Для этого используйте левые кнопки управления дополнительными возможностями.
Опт 0. – цена для магазинов и партнеров холдинга
Опт 1 - мелкооптовая цена для ежемесячных заказов от 70 000 до 170 000 рублей.
Опт 2 – средняя оптовая цена для ежемесячных заказов от 170 000 до 400 000 рублей.
Опт 3 – оптовая цена для ежемесячных заказов от 400 000 рублей.
Опт 4 – VIP цена для поставок по индивидуальным контрактам.
В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.
Цены и наличие на складах не менялись с указанной даты.
Зарегистрированные пользователи могут скачать результаты отбора товаров в виде Ексель-прайсов, если объем выборки не превышает 5000 позиций. Для этого пользуйтесь фильтрами отбора товара в разделах прайс-листа.
Доставка по Москве в пределах МКАД .
Оптовая группа по специальной цене.